«Запытанная» «диверсантка» из РФ в СИЗО общается с прессой, занимается спортом, учит язык

Первое интервью россиянки, задержанной в Киеве по подозрению в терроризме.

Анастасия Леонова оказалась среди троих россиян, которые, как заявила Служба безопасности Украины, состояли в диверсионно-разведывательной группе наряду с тремя украинцами и готовили теракт в Киеве. Она была задержана отдельно от остальных подозреваемых (обвинения им не предъявлены). Олег Мужчиль с позывным «Лесник», которого украинская спецслужба называет лидером ДРГ, оказал сопротивление и был убит. В СИЗО Леоновой передали вопросы корреспондента Дождя Марии Борзуновой, на которые она ответила в письме.

Леонова

Фото: Instagram / ana_thai

По данным Дождя, Леонова уехала на Украину из Москвы, где работала сомелье, в апреле 2015 года. Сначала она была медиком-волонтером в харьковской гуманитарной миссии «Пролиска», помогающей мирным жителям в зоне боевых действий. Летом Леонова оказалась на тренировочной базе «Правого сектора» (организация запрещена в РФ), где занималась работой со СМИ и освещением деятельности движения в интернете. После конфликта с командиром своего батальона она уехала на базу добровольческого полка «Азов» в Харьковской области, которую — из-за «ряда личных конфликтов» — покинула в конце августа, перебравшись в Киев, где ее и задержали. Источник Дождя в МИД России рассказал, что Москва выясняет подробности дела троих россиян, но Киев не предоставляет никакой информации.

Чем вы занимались, когда приехали на Украину?

В Харькове меня сразу же по приезду попросили возглавить информационный отдел 15 Запасного батальона «Правого сектора». Я участвовала в конференциях для информационщиков, организовывала сбор средств для покупки экипировки и необходимых вещей для боевых частей, организовывала сдачу крови для военного госпиталя Харькова, когда одновременно поступило много раненых. Вся моя работа была чисто волонтерской, она никак не оплачивалась. Так же я проходила подготовку как санинструктор.

Имели ли вы какое-то отношение к полку «Азов»?

В полку «Азов» я занималась примерно тем же, была штатным медиком тренировочной базы в Харьковской области, проводила занятия по тактической медицине для ребят из Цивильного корпуса, помогала с информационной поддержкой. Опять же, в качестве волонтера.

Почему вы ушли из «Азова» и «Правого сектора»?

Я была волонтером, добровольцем. Никаких денежно-трудовых отношений с данными подразделениями не было, поэтому говорить об «уходе» немного некорректно.

Чем вы занимались в Киеве с сентября до ареста?

Устраивала свою жизнь, если в двух словах. Искала работу, встречалась с родственниками и друзьями, устраивала личную жизнь.

Вы были знакомы с Олегом Мужчилем («Лесником»)?

Да, была. Мы познакомились еще в Харькове в начале мая, буквально через несколько дней, как я начала сотрудничать с ПС. Долгое время я ничего о нем не знала, мы больше не пересекались. Встречались лично буквально пару раз, уже в Киеве, после моего переезда 31 августа. «Лесник» обещал мне помочь с получением гражданства Украины.

Почему, по вашему мнению, вас задержали?

Я не в курсе, чем руководствовались спецслужбы, когда принимали решение о моем задержании, тем более я не могу объяснить сама себе, что я делаю в СИЗО уже второй месяц. Меня допрашивали всего один раз за это время. По сути предъявленных мне подозрений я тоже ничего не могу понять, мне незнакомы люди, которые якобы входили в состав террористической группы. Я просто стараюсь держаться в этих непростых условиях, много работаю со СМИ, правозащитниками, занимаюсь спортом, насколько позволяют условия камеры, учу итальянский язык. Мне хотелось бы воспринимать это как досадное недоразумение, но, столкнувшись с пытками и жестоким обращением в ООДС [Отдел обеспечения досудебного следствия — Дождь] СБУ, я понимаю, что задержали меня не просто так, и вряд ли тихо отпустят. Может, план по поимке террористов выполняют, я не знаю.

You may also like...