Шоплифтинг: воровство ради адреналина или клептомания?

В миллионной Одессе — множество магазинов и торговых точек: от маленьких ларьков до огромных торговых центров со своими спортзалами, ресторанами и подземными паркингами. На центральных улицах города то и дело открываются новые бутики, одежда в которых стоит целые состояния. В то же время в Одессе, как и во всей стране, активизируется новый тип преступности, который выходит за рамки простого воровства, позиционируя себя как субкультура.

Новые магазинные воришки называют себя шоплифтерами (от английского "shop" — магазин и "lifting" — подъем, взятие). Шоплифтинг как явление существует в западных странах уже давно — американцы, в частности, уже придумали множество способов краж товара и обхода охранных механизмом: от фольги в сумках до глушителей магнитных рамок. С помощью различных приспособлений и без них воришки уносят как простые шоколадки, так и дорогостоящий алкоголь или модную одежду. У нас же такой тип воровства появился совсем недавно, но уже успел обратить на себя внимание правоохранительных органов и обзавелся широким кругом почитателей, обсуждающих свои сомнительные "заслуги" в соцсетях, пишет Сегодня.

В магазине. Охранники для сохранения имущества используют камеры слежения и магнитные наклейки. Фото: Г. Салай

В одесской полиции нам рассказали, что в последнее время сообщения о кражах в магазинах поступают три-четыре раза в неделю. "В основном воруют алкоголь, жвачки, шоколадки, колбасу. Также много сообщений поступает о кражах парфюмерии, а еще люди часто берут бесплатно средства личной гигиены: зубные пасты и щетки, шампуни, гели для душа", — поделилась пресс-секретарь Суворовского отделения полиции Светлана Белецкая.

Как и почему это делают в Одессе, мы узнали у самих нарушителей. "Я ворую ради адреналина. К счастью, мы живем в сравнительно спокойном городе, поэтому иногда не хватает острых ощущений", — откровенничает с нами молодой шоплифтер Вячеслав. Он — сотрудник отельно-ресторанного бизнеса и не испытывает недостатка в средствах, так что может позволить себе приобрести те вещи, которые бессовестно крадет. "Я еще ни разу не попадался. Но если попадусь, то, конечно, будет ужасно стыдно", — добавляет магазинный вор.

Часто мелких воришек удается схватить за руку. "Я иногда брала что-нибудь и всегда оставалась незамеченной. Но однажды меня поймали, было очень стыдно. Обошлось без полиции, я просто вернула жвачку и больше не ходила в тот магазин", — поделилась с нами одесситка Екатерина. Охранники супермаркетов с этим явлением отлично знакомы и уверяют, что используют множество методов сохранения имущества магазина: от камер до магнитных наклеек.

"Попадаются разные люди. Так, недавно, по магазину ходила женщина с маленьким ребенком в коляске. А потом мы заметили, что на месте игрушек валялась оторванная этикетка и посмотрели записи с камер. Оказывается, юная мама уже не в первый раз у нас крадет. Когда она пришла еще раз и взяла не гречку, а коньяк и красную рыбу, мы остановили ее и вызвали полицию", — рассказал "Сегодня" начальник охраны одного из супермаркетов.

"РЕБЕНОК ВНУТРИ"

Психолог Александр Сагайдак считает, что модным словом "шоплифтинг" молодежь называет обычную клептоманию. "У таких воров внутри живет ребенок. В детстве они не могли баловаться безнаказанно, поэтому делают это во взрослой жизни", — считает специалист.

You may also like...