В Днепропетровске скрывают правду о пострадавших от взрыва?
Журналист «Комсомолки» Николай Тимошенко пострадал, выполняя свой служебный долг.Журналист «Комсомолки» Николай Тимошенко пострадал, выполняя свой служебный долг.На корреспондента «КП», пытавшегося выяснить, как живут люди в гостинице «Дом колхозника», завели уголовное дело.
СМИ уже не раз сообщали о том, что людей, пострадавших от взрыва газа в Днепропетровске, поселили в довольно комфортабельной гостинице «Днепропетровск». Но на днях «Комсомолке» стало известно: очень многим мест в этой гостинице не досталось. И городские власти не нашли для лишенных крова людей лучшего места, чем помещение с красноречивым названием «Дом колхозника» возле центрального городского рынка.
Сообщение о том, что пострадавшие от взрыва на ул. Мандрыковской живут не только в комфортабельной гостинице «Днепропетровск», но в плохо обустроенных отелях «Дом колхозника» и «Динамо», появилось на форуме днепропетровского городского сайта http://www.gorod.dp.ua/ в среду, 17 октября.
Его посетители сообщали, что людям, поселенным в «Доме колхозника» и «Динамо», помощь не доходит, поскольку все везут в гостиницу «Днепропетровск». Просили также привозить продукты и одежду и вручать лично пострадавшим, размещенным там. Здесь же сообщался и телефон гостиницы «Дом колхозника» – 8-056-778-34-09.
Корреспондент «КП» Николай Тимошенко получил редакционное задание – попасть в гостиницу и составить представление о том, можно ли там жить. Мы даже подумать не могли, что получится из нашего журналистского расследования.
Гостиничное начальство сразу же пошло на конфликт
– Убирайся вон! – закричала, увидев удостоверение сотрудника «КП», женщина-администратор, встретившая Колю Тимошенко.
Собкор пытался объяснить, что он собирается поговорить с пострадавшими, живущими здесь на третьем этаже. Но, очевидно, администратор от вышестоящего руководителя заранее получила инструкции о том, чтобы ни в коем случае не допускать прессу к беженцам с Победы. Оно и понятно: «Дом колхозника» – дряхлое трехэтажное здание. Внутри грязно, ремонт не делался много лет: обшарпанные стены, треснувшие окна, очень холодно… Обстановка больше смахивает на барак, а не на гостиницу. На некоторых дверях нет замков и ручек – одним словом, жить нельзя. Едва ли премьер-министр и президент Украины знают о том, что пострадавшие живут в таких условиях.
Еще до встречи с администратором Коля Тимошенко (кстати, он с первых минут работал у взорванного дома) успел поговорить с одним из постояльцев – 27-летним парнем, который работает на рынке «Озерка» и остановился в гостинице на одну ночь. Парень людей из микрорайона Победа видел и даже разговаривал с ними.
– Когда их привезли, они были в ужасе, – рассказал собеседник корреспонденту «КП». – Еще бы, попасть из комфортабельной квартиры в этот клоповник… Здесь еще одну-две ночи перекантоваться можно, а жить неизвестно сколько, пока новую квартиру дадут, это же с ума сойти!
Днепропетровская милиция покрывает коррупцию?
Уразумев, что перед ней не случайный прохожий, а журналист, администратор вызвала охрану. Четыре здоровенных мужика выволокли нашего корреспондента во двор, несколько раз ударили его, разорвали блокнот, забрали фотоаппарат, мобильный телефон и диктофон (кстати, диктофон в момент инцидента работал, и диктофонная запись чудом уцелела – вы можете прослушать ее нажав на ссылку в начале статьи). Затем его опять затащили в фойе гостиницы и толкнули на стекло. Журналист стал кричать: «Вызовите милицию!» – и через полчаса действительно явились местные стражи порядка. Но милиция поступила с нашим корреспондентом еще интереснее: Тимошенко доставили в одно из отделений Кировского РОВД Днепропетровска, где он написал заявление. А затем передали на руки двум неизвестным в гражданской одежде – представиться они отказались, – которые на частном авто отвезли корреспондента… на медосвидетельствование на алкоголь. Однако лаборатория оказалась закрыта, и Тимошенко отпустили.
Тем не менее итогом инцидента стала милицейская сводка (ее распространил ЦОС Днепропетровского УВД), в которой сообщалось о возбуждении уголовного дела по факту инцидента в гостинице «Дом колхозника».
Симптоматично, что в сводке напрочь отсутствовало название гостиницы (надо полагать, чтобы никто не задумался о том, где живут пострадавшие от взрыва), зато имелась неправдивая информация о том, что у Коли Тимошенко не было редакционного удостоверения и что на вежливые уговоры охраны он ответил агрессией. Заканчивалась сводка словами: «За совершение преступления (!) задержан один из корреспондентов местного корпункта «Комсомольской правды».
На «Комсомолку» пытаются давить?
Ситуация выглядит чрезвычайно странно – и оставляет одни вопросы.
Во-первых, кто заинтересован в том, чтобы скрыть от общественности условия, в которых содержатся пострадавшие от взрыва в Днепропетровске?
Во-вторых, как объяснить, что журналист, деятельность которого защищена рядом международных конвенций и законодательством Украины, оказывается беззащитным перед группой милиционеров из Кировского РОВД Днепропетровска?
В-третьих, кто, используя местное МВД, обвиняющее нашего корреспондента в совершении преступления, пытается оказать давление на редакцию газеты «Комсомольская правда» в Украине»?
Пока ответов нет. Но мы намерены обратиться с этими вопросами ко всем, кто проявил сопричастность к днепропетровской трагедии, включая руководство МВД и СБУ, лидерам политических сил, прошедших в Верховную Раду, премьер-министру и президенту Украины – и надеемся, в ближайшее время ситуация прояснится.
Вячеслав Старейченко, «Комсомольская правда»-Украина»
Tweet