Студент убил соперника из противостоящего «клана» в компьютерной игре

Он хотел показать, кто круче в сражениях против монстров22-летний студент Андрей Ясин и 33-летний таксист Альберт Нуриев из Уфы были страстными поклонниками компьютерной игры Lineage II. Смысл ее таков: чем больше монстров убьешь, тем круче твой уровень. Причем игроки воюют не в одиночку, а создают кланы – так легче побеждать противников. Кланы ведут между собой войну, захватывая замки противников.

Игрушка стала такой популярной, что среди жителей Уфы образовались два клана по 30 игроков – «Ку-клукс-клан» и «Платинум». Заранее в чате люди договаривались, когда произойдет очередное сражение. А в назначенное время включали компьютеры и через Интернет начинали бои…

«Ку-клукс-клан» составляли в основном студенты. К нему принадлежал Андрей. В «Платинуме» (туда входил Альберт) игроки постарше – тридцатилетние.

«Платинум» собрался захватить замок противников. Но «Ку-клукс-клан» умудрился убить в стане противников лидера, без которого победа была невозможна…

И тогда виртуальная война перешла в реальный мир.

Андрей и Альберт случайно оказались на одной вечеринке. Разговор зашел о компьютерных играх, слово за слово – выяснилось, что парни – виртуальные соперники. Оба разгорячились, доказывая, чей клан круче. Подраться им помешали друзья.

Уже дома, так и не остыв, Андрей позвонил Альберту и предложил встретиться – выяснить отношения.

– Альберт на встречу приехал с другом на машине, Андрей пришел один, – рассказывает следователь следственного комитета по Октябрьскому району Уфы Алексей Романов. – Но соперники удалились для разговора один на один. Андрей стал избивать Альберта. Тот не смог дать отпор.

Кровь и раны на этот раз были настоящими. От жестоких побоев Альберт скончался по дороге в больницу.

Родная сестра Альберта Альбина тоже играла в эту игрушку.

– Мы сражались по нескольку часов в день, но это ведь всего лишь игра! Я и подумать не могла, что кто-то ее воспримет всерьез. И зачем Альберт пошел на эту встречу? – плачет Альбина.

По этому случаю возбудили уголовное дело. Андрею грозит до 15 лет тюрьмы.

…После убийства клан «Платинум», к которому принадлежал Альберт, прекратил игру. «Куклуксклановцы» в чате поливали противников матом – мол, из-за вашего нашего посадят теперь. И даже, по словам сестры Альберта, грозились свести счеты еще с двумя членами «Платинума»…

Ангелина Любинецкая («КП» – Уфа»)

КОММЕНТАРИЙ ПСИХИАТРА

Михаил ВИНОГРАДОВ, доктор медицинских наук, профессор, психиатр-криминалист: «Войны» в Интернете развивают агрессию

– Подобные трагедии происходят потому, что сегодня очень вырос уровень агрессивности, невротизации в обществе. Идет массовая пропаганда конфликтов и насилия. А благодаря компьютерной игре люди учатся переносить свою внутреннюю агрессивность вовне. Игры каждый предпочитает по своим интересам. И человек менее агрессивный никогда не выберет игру, подобную той, которая в данном случае стала причиной убийства. Но запретить такие игры невозможно – Интернет доступен всем. Чтобы избежать таких трагедий, важно обращать внимание на то, какую именно игру выбирает человек и сколько времени он проводит за ней. Кстати, этот контроль касается не только семей, школ, но и интернет-кафе.

Анна Фирсова.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Виртуальный мир становится реальным, когда в него играют миллионы

«Линейка», как любовно называют мир Lineage его обитатели, – игра захватывающая. Красиво прорисованная и – главное! – бесплатная. Достаточно не очень быстрого Интернета, и ты уже погружаешься в мир грез и фантазий.

Поэтому «Линейка» трещит по швам от миллионов наших соотечественников, сражающихся за виртуальные королевства в образе эльфов, орков и гномов. И тут начинают срабатывать законы социологии: такое число людей не могут поголовно быть добрыми, милыми и безобидными. Среди них полно психов и потенциальных убийц.

Когда игроки отводят глаза от компьютерных чертогов, они видят стены тесной хрущобы, промышленный пейзаж за окном и прочие реалии жизни. И чем хуже снаружи, тем больше увлекает «Линейка». Интернет – забава для бедных. Поэтому у нас большое виртуальное будущее.

Олеся Носова, редактор сайта kp.ru

А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ…

За смерть противника – 8 лет

Год назад в Москве уже закончилась трагедией встреча соперников по компьютерной игре «Лайнэйдж» (Lineage II). Александр Блескин, который сражался в игре под ником Сверх, погиб от рук гендиректора киевской фирмы Андрея Пономаренко (он был известен в кругу игроков как DVP – ДиВиПи).

В реальной жизни они познакомились случайно. Ребята из игрового клана, в который входил Александр, встретились в одном из столичных баров. И вдруг кто-то обмолвился, что в Москву приехал легендарный игрок DVP. Он был кем-то вроде чемпиона Европы в этой игре. Приятели решили пригласить виртуальную знаменитость, забыв, что у Пономаренко давний и вполне реальный конфликт с одним из игроков этого клана. Штай (под таким ником играл парень) часто позволял себе брань в адрес DVP.

При встрече виртуальный конфликт перерос в реальный. Однако геймеры своих в беде не бросают. И за Штая заступился Сверх – Александр Блескин, за что получил от Пономаренко удар лбом в лицо. Саша упал, а DVP принялся избивать его ногами до тех пор, пока парень не потерял сознание. «Скорая» увезла Блескина в больницу, но через четыре дня он скончался, так и не придя в себя.

Басманный суд Москвы приговорил Пономаренко к восьми годам лишения свободы.

Анна Фирсова

Комсомольская правда

You may also like...