В школах объявили охоту на эмо-кидс?
На родительских собраниях учителя рассказывают, чем чревато движение «розово-черных» У шестиклассницы Кати на запястье черно-розовые браслеты, ногти покрашены в ярко-розовый цвет, черная кофточка с розовой надписью – типичная эмо!
– И тебя в таком виде в школу пускают?
– Да никто и внимания на меня не обращает! Относятся так же, как ко всем.
Мы прошлись по этажам школы и встретили еще нескольких представителей «черно-розовых». Кажется, они чувствовали себя вполне спокойно и даже не знали, что на них объявлена «охота».
Четыре месяца назад Управление ФСБ Нижегородской области направило на имя губернатора официальное письмо: «…в нашей области получили развитие идеи негативной молодежной субкультуры «эмо», которые связаны с суицидальными наклонностями подростков 12 – 16 лет. Просим обратить особое внимание…» Письмо переправили в Министерство образования, оттуда оно разошлось по школам. Директорам разъяснили, что дети в «розово-черной одежде, с иссиня-черными волосами, ногтями, покрытыми черным лаком» требуют особого контроля. На родительских собраниях учителя стали просвещать «предков» подростков, как страшно, если ваш ребенок – эмо.
В чем суть движения эмо
Поклонники эмо (сокр. от emotion (англ.) – эмоциональный, обозначает особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительно сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Отличительные особенности этого стиля – манера вокала, включающая в себя зачастую визг, плач, стоны, шёпот) одеваются в розово-черные тона, красят ногти и волосы в иссиня-черный цвет и тайно мечтают умереть в ванне от потери крови, перерезав собственные вены в области запястий. Поэтому некоторые из них носят повязки, которые закрывают ранее нанесенные раны.
– Я, например, не понимаю этого движения, – разводит руками директор школы № 91 Нижнего Новгорода Игорь Богданов и зачитывает выдержку из письма Министерства образования. – Что значит: «Мечта каждого эмо – умереть в ванне от потери крови?..». Что я с этим могу сделать? Мы, конечно, с ними беседуем, но молодежь на беседы взрослых вообще не реагирует – будь это хоть эмо, хоть фашисты, хоть скауты, хоть пионеры. Мол, вы взрослые, вам надо говорить, вот и говорите.
Директор школы, где учится шестиклассница Катя, солидарен со своим коллегой:
– Мы не имеем права вмешиваться в личную жизнь наших детей. Единственное, что я могу – попросить родителей обратить внимание на необычное поведение их детей.
К счастью для многих маленьких эмо, суть этого течения всего лишь в яркой, вызывающей одежде. Только для единиц эта культура становится не только смыслом жизни, … но и смерти.
В Интернете нижегородские эмо даже создали специальный форум, где обсуждают необычные способы уйти из жизни: «случайно» уронить фен в ванну с водой или броситься под трамвай, на котором ежедневно твой любимый ездит в школу…
– Мне нравится одеваться, как одеваются эмо, мне близки их эмоции. Я часто плачу по мелочам, мне близко состояние меланхолии, – мы смотрим на эту милую, симпатичную девчонку и диву даемся – откуда в голове этой 11-летней девчушки все это?! – Зачет не получу – плачу. Нет, я, конечно, понимаю, что это ерунда, но сдержаться не могу, мне так жить легче. А на мальчиков я внимания не обращаю! Была влюблена один раз, но так давно, что уже забыла об этом.
А пока директора вместе с родителями школьниц учатся различать эмо от обычных учеников, эксперты ФСБ прогнозирует в ближайшее время большой всплеск этого течения среди подростков.
Цитата из блога «Эмо-сообщество»
«По поводу борьбы с эмо: ну пусть борются. Интересно: что, всех эмо исключат из комсомола и выгонят из партии? С другой стороны, молодежь совсем охамела в последнее время: то евреев режут, то пиво пьют, то кровью хотят истечь в ванне. Куда только родители смотрят?!»
Ирина Быстрова, Алена Малихина, Комсомольская правда
Tweet