В киевском блюз-баре посетителей кормят пожеванной жвачкой и поят «стеклянным» пивом

Кухни мира предлагают массу самых необычных вкусностей. Однако пиво со стеклами, которое без зазрений совести подают в одном из столичных баров, пьют разве что йоги. С первого взгляда сервис по-киевски вполне соответствует европейским стандартам. Выбор заведений для бизнес-ланчей, вечерней беседы или «светских» ночей в Киеве предостаточный. Столичные кафе, бары и клубы предлагают живую музыку или музыкальные автоматы, незатейливые закуски «к пиву» или причудливые блюда кухни других стран. Однако отношение к клиентам во многих «престижных» клубах и пабах, не то что не выросло из «совковости», а как раз наоборот – опустилось до уровня вседозволенности.

В столичном блюз-баре «Регтайм», спрятавшемся в небольшом закоулке на ул. Михайловской, 24 а всегда есть свободные места. Заметить заведение, просто гуляя по центру города, не так и просто. Еще с тех времен, когда «Регтайм» еще принадлежал к сети Eric’s New Family у заведения сформировалась своя аудитория. Которая с уходом Эрика, в прочем, значительно сократилась. Как поговаривают фанаты эриковской сети, теперь заведения совсем не те: нет той дружеской атмосферы, мирно-понимающего отношения к клиенту, да и количество приятных бонусов по отношению к клиенту значительно уменьшилось…

Однако «Регтайм» все же остается в чем-то привлекательным баром для обладателей кошельков средних размеров и любителей послушать блюз «вживую». Остается, пока клиентам не доводится столкнуться с «некоторыми недоразумениями». В понедельник, вечером 19 мая, первым таким недоразумением для нас стала пожеванная мятная жвачка в салате «Гурмэ». На весьма экстравагантную находку официант ответил что-то вроде: этого просто не может быть. А затем логично предположил, что жвачку в салат делегировали мы сами. Впрочем, аргументу о том, что жвачки в этот вечер не жевали не только мы, но и два соседних столика, вроде бы внял. Правда, внял очень флегматично, особо не извиняясь и не предлагая никаких компенсаций.

На «хранительнице зубов от кариеса» сюрпризы не закончились. На дне бокала пива блюзовый ритм отбивал большой кусок стекла. Похоже, официант и сам не мог понять, как может так «не повезти» за один вечер. На этот раз обошлось без абсурдных версий о том, что «стекло сплюнули мы сами». Спеша ретироваться, пока, наконец, чего-то не проглотили, мы решили особо не скандалить, списав все на первую майскую жару и крайне неудачный для заведения день, и попросили счет.

Ответной толерантности от сотрудников «Регтайма» мы не дождались – пиво со стеклом на дне «к оплате» проходило по своей родной цене и не гривной меньше.

Самое же интересное началось при попытке защитить свои права. Хотя официант признал факт присутствия в еде обоих артефактов, молодой человек за барной стойкой, таинственно представившийся «заместителем директора» сказал, что и жвачка, и стекло нам… просто померещились. Дескать, мы все придумали специально, наверное, для того, чтобы не платить 14 гривен за бокал. В ответ же на нашу вполне вежливую, но крайне возмущенную реакцию, «заместитель» пригрозил вызвать милицию. Однако, хотя мы выразили крайнее желание пообщаться с представителями правоохранительных органов, а также с горячей линией господина Черновецкого и Обществом защиты прав потребителей, оказалось, такую возможность нам не предоставят. Стационарного телефон, как заверили сотрудники заведения, в блюз-баре не было, а CDMA-аппарат «как раз разрядился».

На то, чтобы стребовать нашу законную Жалобную Книгу у нас ушло минут семь нервных пререканий. Свои же имя и фамилию наш оппонент говорить отказался с дословной репликой: «кто вы такие, я не обязан вам ничего говорить». Увернулся «заместитель» и от попытки запечатлеть его лицо на камеру мобильного. В этот вечер заведение, официально работающее до 24, закрылось в 23.20. Отчего-то уже растерявшиеся бармены явно нервничали.

Крайний шок вызывают как сами ингредиенты блюд, на Западе тянущие на тысячи долларов компенсации морального ущерба, так и подчеркнуто хамское и безнаказанное отношение персонала.

Хотя де-юре определенные механизмы урегулирования подобных ситуаций в стране все же существуют. Так, по закону на отзыв, оставленный в Книге жалоб, руководство заведения обязано ответить в течение недели. С заявлением также можно обратиться в Государственный комитет защиты прав потребителей. Как правило, такое обращение грозит заведению внеочередной проверкой и, как правило, штрафом. Уже с выводом Комитета можно обратиться в суд – заведя дело с требованием возместить моральный ущерб. В данном случае вам понадобиться заплатить госпошлину в размере 1% от запрашиваемой суммы ущерба, однако не меньше, чем 17 гривен (необлагаемый налогом минимум). Плюс – гонорар адвоката и 118 гривен за информационно-техническое сопровождение дела.

Как показывает практика, для того, чтобы выиграть в суде, вам понадобится набор медицинских справок, рецепты на лекарства, направления в санатории… Ведь в украинском законодательстве моральный ущерб – это не только нравственные, но и физические страдания. Если же дело ограничивается только нравственными – к примеру, депрессией или замкнутостью, в самом лучшем случае вы получите треть от вполне адекватной запрашиваемой суммы. В худшем – не получите ничего, зато потеряете время и нервы. То есть, до того, как вы окажетесь на больничной койке добиться справедливости практически нереально…

Тем временем и слово и здоровье клиента стремительно перестает быть законом и превращается в унылый пустячок, вряд ли стоящий внимания персонала.

Ольга Черныш, NOVOSTI.UA

You may also like...