В украинских супермаркетах исчезают продукты

В минувшую пятницу на полках магазинов сети Fozzy Group («Сільпо», «Бумі-маркет», «Фора») не была представлена продукция некоторых производителей алкоголя.

Серьезно задолжала перед поставщиками и днепропетровская сеть «Большая ложка». «Ее магазины опустели приблизительно на пятую часть», — сообщил «Делу» один из участников рынка. По словам производителей пищевой продукции, проблемы с оплатой испытывают также супермаркеты «Велика кишеня» и «Фуршет».

Первым на неудовлетворительные расчеты с супермаркетами пожаловался один из крупнейших производителей колбасной продукции «Кременчугмясо». По словам совладельца предприятия, депутата Верховной Рады от БЮТ Олега Бабаева, сеть магазинов «Сільпо» задолжала «Кременчугмясу» 3 миллиона гривен. Из-за этого производитель грозит прекратить поставки своей продукции в указанные супермаркеты.

Об увеличении задолженности со стороны торговых сетей говорят и в компании «Союз-Виктан». «Ситуация особенно усугубилась последние две недели», — сообщил руководитель отдела по связям с общественностью Сергей Блажко. Но прекращать поставки продукции в супермаркеты «Союз-Виктан» пока не намерена. «Розничные сети занимают около 23-25% в общей структуре сбыта продукции. Кроме того, у нас с ними сложились давние партнерские отношения. Поэтому в случае несвоевременных оплат мы пытаемся находить консенсус», — резюмирует Блажко.

Профильные аналитики проблему с ростом задолженностей торговых сетей объясняют нехваткой у них средств. «Для своего развития ритейл привлекал большие банковские кредиты. Сейчас банки резко сокращают размеры кредитования, поэтому торговые сети зачастую компенсируют недостаток средств за счет увеличения задолженности перед поставщиками и производителями за поставленную продукцию», — пояснил директор компании RetailStudio Михаил Грищенко.

Сами торговые сети информацию о проблемах с оплатой товаров опровергают. «Мы работаем, как работали и раньше, ничего в нашем сотрудничестве с поставщиками в последние две недели не изменилось, — сообщили в пресс-службе Fozzy Group (магазины «Сільпо», «Бумі-маркет», «Фора»). — Группа компаний открыта к диалогу и всегда готова вести переговоры с поставщиками на личных встречах».

«Обозреватель»

You may also like...