Чтобы в автосалоне не подложили свинью

Человек, скопивший «энное» количество долларов или гривен для приобретения новенького авто, может даже не догадываться, что покупает кота в мешке. Как говорят специалисты по автотовароведнической экспертизе, 30% автомобилей из автосалонов, которые покупатель принимает за абсолютное новье, уже прошли косметический ремонт на техстанциях этих же салонов. Наиболее распространенная причина починки еще даже не зарегистрированного автомобиля – повреждение лакокрасочного покрытия либо бампера при транспортировке. Исправляют это элементарной рихтовкой и покраской, естественно, в кустарных условиях, но уважающие себя салоны используют для этого только дорогостоящее оборудование и покрытия. Так незаметнее.

 Сотрудники Сектора по комплексному исследованию транспортного средства НИЭКЦ при ГУМВД Украины в Киевской области насчитали более 25 случаев, когда с просьбой проверить машину в автосалоне для дальнейшей ее покупки, обращаются частные лица. Эта услуга платная, расценки предоставляются согласно калькуляция, утвержденной тремя министерствами – финансов, экономики и внутренних дел. Цена колеблется в зависимости от производителя и степени сложности экспертизы. Машины-иностранки в случае исследования обойдутся дороже, чем отечественные. Но все-таки оно того стоит.

 В этом на 100%  убедился 42-летний мужчина, едва не ставший хозяином дорогого джипа из столичного автосалона, когда после проведенного исследования толщины лакокрасочного покрытия прибор определил, что в задней части автомобиля есть в наличии что-то инородное, да и в толщине краски по всему автомобилю несостыковки. Как выяснилось, задняя часть джипа была попросту «переварена».

 То, что все-таки лучше поздно, чем никогда, знает еще один водитель. Правда,  прежде чем заметить, что в его новенькой машине  что-то не так, и обратиться к профессионалам, он уже успел ее приобрести и проехать целых 150 километров. Парень обратил внимание на то, что в ночное время суток фары светят как-то не правильно. По окончанию экспертизы выяснилось, что некоторое время тому назад левая часть авто была повреждена, потом восстановлена – это и повлекло за собой видимые неполадки. По крайней мере, такое официальное заключение поможет потерпевшему выиграть суд.

 Бывали случаи, когда при продаже машины из автосалона номера на сопроводительных документах не соответствовали номерам на агрегатах. Зачастую это связывают с машинальными ошибками при оформлении таких документов, но не лишним будет исключить и вероятность того, что отдельные части кузова не были заменены.

 Случаются казусы, связанные с годом изготовления машины, который, кстати, тоже можно определить путем исследования. Это тянет за собой проблемы и со страховыми компаниями. К примеру, в автосалоне проходит акция – гораздо дешевле распродаются прошлогодние автомобили. Покупатель счастлив и без раздумий приобретает авто 2008 года, даже не  задумываясь над тем, что машинка может оказаться старше еще на год, а то и на два. Тогда при возникновении страхового случая, например, ДТП, размер страховки – суммы для восстановления авто – будет меньше нужной. Этих денег попросту не хватит на ремонт 3-летнего,как указано в документах, а на самом деле 5-летнего автомобиля.

Юлия Синчак, ОСО ГУМВД Украины в Киевской области

You may also like...