Ментовский беспредел по-белоцерковски

Органы правопорядка или, одним словом, милиция со времен советской власти занимала в обществе особое положение. Не сказать, что люди в погонах пользовались особым уважением среди населения, но однозначно отношение со стражами порядка у каждого складывались по-своему. Добропорядочные наивные граждане наверняка до сих пор возлагают большие надежды на помощь милиции и в случае чего звонят «02».

Так происходит с теми и до тех пор, пока ожидая реальной помощи ты ее не получаешь или еще хуже  –   ты не можешь звонить в милицию, потому что тебе угрожают сами же милиционеры.

«Обоз» стал свидетелем одной неприятной истории, произошедшей в городе Белая Церковь Киевской области. Суть ее на первый взгляд банальна, но если разобраться и подумать о том, что подобное происходит ежедневно в разных уголках страны, становится по настоящему жутко.

Героиня истории молодая женщина по имени Ольга самостоятельно воспитывает маленькую дочь и проживает в частном доме в Белой Церкви вместе с дочерью и мамой. В один «прекрасный» день покой семьи нарушили неизвестные, которые среди ночи заявились к ним домой и без особых объяснений стали ломать окна и двери. Как выяснилось позже, неизвестными оказались ни кто иные как сотрудники правоохранительных органов. Зачем они пришли в три часа ночи в нетрезвом состоянии и чего хотели – именно на эти вопросы «Обоз» в поисках ответа отправился в Белую Церковь.

Гражданский муж Ольги, отец ее дочери в конце 2008 года был осужден за совершенное преступление. Судом ему был вынесен приговор о лишении свободы, в данный момент подана апелляция, и человек находится под стражей. В это время его семья подвергается моральному давлению и запугиванию со стороны правоохранительных органов.

17 февраля 2009 года около трех часов ночи четверо неизвестных заявились домой к Ольге. Услышав шум на улице, не ожидая гостей, женщина попыталась предположить, кто в столь поздний час заглянул на огонек. Выглянув в окно, она увидела четыре мужских фигуры, требующих открыть дверь.

Перепуганная Ольга попыталась успокоить мать и ребенка, а затем с мобильного начала вызывать милицию. Стоить подчеркнуть, что незванные гости вели себя более чем грубо и неадекватно. Громко ругаясь матом, требовали открыть дверь и пустить в дом, затем, разделившись на две группы, двое принялись ломать окно и дверь. Остальные двое – разгуливали по двору.

Спустя полтора часа ко двору подъехала милиция, которая собственно ничем не помогла тем, кто ее вызывал. Едва зайдя во двор приехавшие милиционеры перекинулись парой тройкой слов с гулявшими по двору неизвестными после чего удалились. К этому моменту дверь дома уже была сломана, и на пороге стояли двое абсолютно пьяных мужчины, представившихся милиционерами. Один предъявил Ольге документы на имя полковника Трубникова Виктора Васильевича, второй заявил, что документы забыл. Немного позже выяснилась фамилия второго мужчины, им оказался сотрудник органов Пофаленный.

Зайдя в дом, оба милиционера в грубой форме устроили Ольге допрос: кто она такая, почему живет в этом доме, угрожали забрать в отделение.

После угроз и оскорблений приступили к так называемому обыску. Спустя полчаса эти двое перевернули весь дом, чердак и подвал. Не имея не то чтобы ордера на обыск, но даже документов, удостоверяющих личность одного из пришедших, оба милиционера до смерти напугали годовалого ребенка и двоих ни к чему не имеющих отношения женщин.

Вдоволь наругавшись и увидев, что в доме ничего интересного для них нет, милиционеры подшофе удалились. Бросив на прощанье пару тройку угроз, отправились дальше украшать свой досуг в питейное заведение.

Немного придя в себя, утром Ольга отправилась в милицию. Замначальника милиции Ивасюк А.Г. принял ее заявление и пообещал починить дверь и взять это под личный контроль. Еще через день помощник прокурора Сергей Александрович Лужецкий попросил Ольгу подъехать в прокуратуру. Где ее опросили, а затем осмотрели сломанную дверь, взяли замки для проведения экспертизы и ушли. По сегодняшний день.

Не дожидаясь ничьей помощи, не возлагая надежд на славную милицию, Ольга за свой счет установила новую дверь. Однако до сих пор остается открытым вопрос, что собой представлял тот ночной визит и где гарантии, что вольность четырех напившихся милиционеров не повторится вновь. Как неформально объяснили Ольге в милиции и прокуратуре, все четверо – в частности двое: Трубников и Пофаленный – действовали в рамках своей компетенции, обыск и ночной визит было ни что иное как исполнение служебных обязанностей (каких именно, никто не уточнил), а то, что оба были, в нетрезвом состоянии, объяснили так: ну, мол, бывает трудная работа, иногда для снятия стресса можно себе позволить…

Эта история  – один из примеров вольности и безнаказанности любых действий людей в погонах. Круговая порука и привычная безнаказанность побуждают к новым разгульным действиям. Отсутствие любого наказания порождает новый беспредел. Логика двух милиционеров, пришедших непонятно для чего в дом, где живут две женщины и маленький ребенок, не поддается объяснению. Запугать, унизить или просто повеселиться?

9 апреля 2009 года Ольга написала заявление в прокуратуру с просьбой ознакомиться с делом, которое даже если и было возбуждено, наверняка замнется бесследно…

«Обозреватель»

You may also like...