«Народная армия»: Только карательные меры в отношении русского языка обеспечат выживание мовы

Официальное издание Минобороны Украины газета «Народная армия» всерьез озабочена утратой украинцами «неповторимости и самобытности» в условиях поголовного использования неистребимого русского языка не только в центральных и юго-восточных регионах Украины, но и в ее столице.

«Пройдемся улицами украинской столицы. Жители Киева разговаривают в основном на русском языке, – пишет автор статьи «Когда же мы научимся уважать себя и свой язык» Зоряна Нагырняк, – Часть населения совсем не знает мовы. Другие, хотя и владеют украинским, в жизни пользуются русским языком».

Искусственность насаждаемой мовы приводит к очевидному лицемерию, и это удручает Зоряну Нагырняк, которую потрясло увиденное на церемонии награждения победителей IX Международного конкурса украинской «мовы» имени Петра Яцика:

«Сразу после ее закрытия ученики и учителя, присутствовавшие в зале, в фойе и на улице заговорили по-русски».

Такая же ситуация в школах и вузах. «Пока идет урок – слышишь мову, в перерыве – русский язык».

Вывод один: для киевской молодежи мова – язык официоза, а не способ общения. Еще хуже же картина – на Юго-востоке, который ну никак не хочет активно приобщаться к «языку титульной нации». О чем можно говорить, пишет Нагырняк, если в Свердловске Луганской области высказало желание писать тесты на русском 86% потенциальных абитуриентов?

Причина беды – «несоблюдение языкового режима» (! – ред.) в школах и вузах страны, и не только на Луганщине, но и в самой матери городов русских. Особую опасность среднестатистическому «свидомому» украинскому ребенку несет собой Интернет.

«Десятилетний ребенок в среднем проводит у компьютера 1,5 – 2 часа в сутки – то есть 2 часа ежедневно в русскоязычной среде. Он привыкает к этому языку. Так возникает проблема: молодежь слушает и читает на русском», – жалуется Зорине Нагырняк заслуженный работник науки и техники Украины профессор Юрий Гандзюк.

Кроме того, русский язык совсем «распоясался» в книжных магазинах, газетных киосках, музыкальном телерадиоэфире, на компакт-дисках – то есть там, где его запретить пока не представляется возможным, – сокрушается автор.

А если где и идет силовой запрет со стороны национал-демократии – выходит, даже такие одиозные инквизиторы от «образования», «культуры» и из Нацсовета по телевидению и радиовещанию, как Вакарчук, Вовкун и Шевченко, – работали из рук вон плохо. Потому что продолжает Украина говорить по-русски.

Значит, нужны более действенные средства, нежели, к примеру, 461 приказ Минобразования или запрет российских каналов вкупе с параноидальным подсчетом каждой минуты русскоязычного эфира.

Русский язык искоренять надо еще более кардинальными средствами: например, используя опыт нацистской Германии.

«Для того, чтобы коммуникативная ситуация сменилась в пользу украинской мовы, должна сформироваться критическая масса учителей, которые проявили бы языковую стойкость, были образцом не только языкового(в «третьем рейхе» – расового – ред.), а и этического поведения для тех, кого обучают», – ни много ни мало пишет Зоряна Нагырняк.

Но и старая добрая практика эскалации все новых и новых антирусских запретов вкупе будет только полезна:

«Думаю, что сейчас нужно приложить все усилия для того, чтобы принять законы, которые защищают государственный украинский язык. Ибо мова – стержень, на котором держится все украинское. Без мовы утратим все», – вторит Зоряне Нагырняк профессор Гандзюк.

«Новый Регион»

You may also like...