Ловушка для жриц любви

Будут ли наказаны сумчане, которые несколько лет обеспечивали заграничные бордели украинками?

Несмотря на обилие информации в СМИ и предупреждений о торговцах людьми, немало девушек по-прежнему попадают в сексуальное рабство.
   
Схема проста. Заинтересованные лица собирают информацию о девушках, не прошедших кастинг в модельные агентства. Им высылаются приглашения с предложением поучаствовать в подобных мероприятиях за границей. При этом дорогу обещают оплатить. Естественно, что пережившие разочарование девушки с радостью принимают предложение. По прибытии под предлогом регистрации в шикарном отеле у них отбирают документы и сообщают об истинной цели их приезда. По такой же схеме срабатывают и объявления о работе за границей танцовщицами и официантками.

Героиня нашего материала уехала работать за границу в сфере секс-индустрии добровольно, в надежде решить свои финансовые проблемы. Но лишь немногим удается достичь поставленной цели, и еще меньшему количеству – затем «соскочить», обзавестись семьей… Ведь, пока «товар» пользуется спросом и приносит прибыль, хозяева никуда его не отпустят. А тех, кто сопротивляется, ждет печальная участь. Слово – сумчанке Диане:

– После школы я сразу вышла замуж. А через некоторое время мы развелись. Оставшись без крыши над головой, работы и нормального образования, я нашла, как мне на тот момент казалось, выход из ситуации. Брала кредиты для покупки бытовой техники, которую потом продавала. Когда же деньги после восьмого кредита закончились, ко мне пришли из правоохранительных органов и предупредили: если не начну рассчитываться по кредитам (а их набежало уже более 100 тысяч), придется отвечать за мошенничество. Поскольку денег взять в долг было негде, да и отдавать потом было бы нечем, знакомые предложили мне поехать в Швейцарию – предоставлять интим-услуги. Мне удалось поработать там некоторое время. Из заработанных денег я погасила часть кредитов. Позже познакомилась с сотрудницей одного из сумских фитнес-клубов. Узнав о моих проблемах, она предложила помочь – мол, у нее есть знакомый, который может устроить меня на работу. Так я познакомилась с Дмитрием. Он сразу же сказал, что занимается вербовкой девушек в лучшие клубы Турции, Ливана, Кипра и т. д. С его помощью я два раза по полгода работала за границей.

7 июля 2009 года я поехала третий раз, на этот раз в Ливан. Со мной были еще пять сумчанок. Когда мы пересекали границу, ливанские таможенники, будто уже знали, кто мы и зачем приехали, – сразу отобрали у нас паспорта. Затем они некоторое время сопровождали нас и передали наши документы какому-то мужчине. Как оказалось, он был хозяином заведения, где мы должны были работать. Он сказал, что вернет наши вещи и документы лишь тогда, когда мы отработаем долг! Не понимая, что происходит, я позвонила в Сумы Дмитрию, который не один год тесно сотрудничал с этим человеком. Но он отказался мне помочь: «Все будет нормально. Ты у нас сильная, ты выберешься из любых передряг… Работай…» И больше не отвечал на звонки.

Первая же неделя пребывания там показала, что дело пахнет жареным. Выпрыгнув с балкона второго этажа, я добралась до Украинского посольства и обо всем рассказала атташе. Тот вызвал хозяев клуба и потребовал, чтобы мне и другим сумчанкам вернули документы. Ливанцы ответили, что документы они отобрали потому, что якобы украинским девушкам угрожает опасность, и они только хотели помочь ее избежать. Украинский атташе сказал мне, что в посольстве мало места, ночевать негде, да и документов у меня нет, и посоветовал вернуться в клуб и пожить там определенное время, пока он не найдет выход. Я вернулась. Балкон моей комнаты был тщательно обмотан колючей проволокой. А еще у меня украли все деньги, и я осталась без копейки. Позвонила маме. Она, опасаясь за мою жизнь, сообщила в милицию и Интерпол, там пообещали помочь. Существенной помощи мы, правда, не дождались – то у них совещание, то еще что-нибудь, в общем, перезвоните позже.

После моего побега отношение ко мне и другим украинкам в клубе стало еще жестче. Даже не знаю, что бы со мной было, если бы атташе не выполнил обещание. Через три дня после беседы с ним я прилетела в Украину. А другим девчонкам до сих пор так и не удалось вырваться оттуда.

На следующий же день после возвращения мне позвонил Дмитрий и, как бы извиняясь, сказал, что в следующий раз он меня отправит на Кипр и что больше у меня подобных проблем не будет. Но после Ливана я осознала: так дальше жить нельзя. Я сказала, что больше никуда и никогда не поеду. Тем временем домой к матери, где я жила после возвращения, приходили милиционеры. Они пояснили, что я имею полное право написать заявление, но лучше этого не делать – все равно ничего не добьешься. А тут снова нарисовался Дима со своими дружками. Они дали мне понять, что если я не поеду, то у меня будут очень большие неприятности. Взвесив все за и против, я поняла: если останусь, то риск для моей жизни здесь, в Украине, будет намного большим. И мне ничего не оставалось, как отправиться на Кипр. По-видимому, все телефонные разговоры прослушивались и вообще за всей этой группой велась слежка, потому что в Борисполе, когда мы уже прошли регистрацию, сотрудники милиции нас задержали и вернули в Сумы. Меня и еще одну девушку продержали четыре дня в камере, потом отпустили. Дмитрий, узнав о случившемся, стал угрожать мне по телефону. Мол, если я расскажу о его делах кому-нибудь, то сядет не он, а я. Ведь у него очень большие связи. Поняв, что он не оставит меня в покое, я решила написать заявление в милицию – хоть какой-то шанс остаться в живых.

Дмитрия задержали в Крыму, как раз в тот момент, когда он пытался пересечь границу. Были задержаны и четверо его коллег по бизнесу, в том числе и девушка, которая вела всю документацию и на счета которой приходили деньги из зарубежья. Вся эта информация хранилась у нее в домашнем компьютере, но после того как ПК конфисковали, все данные с

жесткого диска чудесным образом исчезли. Поэтому, эту четверку отпустили, и под стражей остался только Дмитрий. Выйдя на свободу, двое друзей Димы нашли меня и сказали: «Ты нам доставила массу проблем. Но своим заявлением ничего не решишь. Нам, конечно, пришлось продать машину, чтобы откупиться. Но 12 тысяч долларов – это не такая уж большая плата за свободу…»

После этого я подумала, что, возможно, они правы и правды искать негде. Был момент, когда я чуть не решилась свести счеты с жизнью. Ведь если Дмитрий выйдет…

Мои подозрения усилились, когда я получила на руки постановление о возбуждении уголовного дела. В нем фигурировал только один человек – Дмитрий. Остальные, вербовавшие сумчанок и занимавшиеся скупкой и реализацией краденых машин, по делу не проходили. Хотя я о них сообщила в заявлении.

От знакомого, который работает в милиции, я узнала, что мать одной из задержанных и впоследствии выпущенных занимает солидную должность в правоохранительной структуре. То есть нет никаких гарантий, что Диму посадят, хотя у него ко всему прочему еще не погашена судимость за вооруженный разбой.

Нельзя исключать и вероятность того, что некоторые правоохранители имеют свой интерес в данном деле. Так это или нет, покажет расследование. Но сам факт, что большинство участников преступной группы свободно разгуливают по городу, временами останавливаясь на авто под окнами матери Дианы, уже дает повод для сомнений в объективности расследования. В конце концов мы пришли к выводу, что единственным способом проконтролировать объективность было бы обращение к новому начальнику ГУМВД в Сумской области Александру Москальчуку, который на своей прежней должности в АР Крым спас из подобных ситуаций не одну украинку. Вместе с Дианой мы встретились с ним на прошлой неделе и рассказали эту историю. Пояснив, что у нас есть сомнения в расследовании, мы спросили, почему по делу проходит только один человек, если, по показаниям нескольких потерпевших (а заявления к этому времени написали уже и все родственники девушек, оставшихся в Ливане), в вербовке и отправке за границу живого товара участвовали как минимум пять сумчан. На что Александр Александрович ответил так:

– Я не знаю всех обстоятельств дела, не знаю, почему следователь проводит такую линию расследования. В любом случае, чтобы предъявить кому-то обвинение, помимо заявлений граждан нужны серьезные доказательства.

Через несколько минут, уточнив у подчиненных подробности хода расследования, первый милиционер области добавил:

– Это дело я беру под личный контроль. Все лица, указанные в заявлениях, находятся в разработке, но собрать доказательства за один или даже за несколько дней очень тяжело. В любом случае наши сотрудники работают, и виновные будут наказаны. Со своей стороны, если сумчанка боится за свою жизнь, мы можем обеспечить ей круглосуточную охрану. Ей достаточно лишь написать заявление – и сотрудники спецподразделения будут сопровождать ее везде, куда бы она ни пошла.

В настоящее время суд продлил санкцию на содержание под стражей в отношении Дмитрия. Известно также, что до ареста он был замечен в Донецкой области, где встречался с ино-

странцами, содержащими бордели. Расследование продолжается…

Выезжая за границу для предоставления интим-услуг, мало кто из молодых украинок, решивших таким образом поправить финансовое положение, понимает, что их может ожидать в чужой стране. История Дианы – яркий тому пример. Иллюзия о легких деньгах – просто ловушка, выбраться из которой очень сложно. А поскольку за все в этой жизни нужно платить, то легкие деньги могут дорого обойтись. Но, к сожалению, большинство жриц любви понимают это слишком поздно.

Максим Новиков

Материал подготовлен при поддержке сотрудников ССО ГУМВД Украины в Сумской области. Имена изменены.

P.S. Диана нам также рассказала, что Дмитрий, добровольно или нет, отправил свою девушку на ту же работу за границу и что сумчанки, которые находятся сейчас в Ливане, звонят родным и просят о помощи, чтобы вернуться в Украину.

Ваш шанс

You may also like...