Чтобы отомстить за брошенную мать, сын убил любовницу отчима

В областном суде слушается громкое дело. 17-летний Алексей Грачев на пару с другом убил сожительницу отчима. Парень утверждает, что сделал это, потому что ему было тяжело видеть мамины слезы

Крошечный поселок Журавлинский затерялся на границе Самарской и Ульяновской областей. В деревушке всего одна улица. Население – человек двадцать от силы, не считая дачников. Даже сельмага нет. Но и в этом богом забытом уголке разгорелись шекспировские страсти. Любовный треугольник между супругами Шаиповыми и Татьяной Никеровой сельчане обсуждали с жаром целый год. Только никто не ожидал столь жуткой развязки. 

– У нас курицу на дороге задавят, уже сенсация, – говорят старожилы. – А тут человека убили, да еще так!

«Мы, кажется, ее убили»

1 декабря 2008 года неподалеку от дома Шаиповых припарковалась старенькая «пятерка». Из нее вышли два парня в масках. У одного из парней под курткой спрятана палка, у другого в кармане – нож. Ничего не подозревающий Наиль Шаипов и его сожительница Татьяна (к тому времени мужчина уже ушел от жены. – Прим. авт.) парились в бане. Потом женщина вышла и направилась в дом. Один из парней последовал за ней. Он ударил Татьяну палкой, она закричала, он ударил еще и еще. Потом в дом зашел второй парень и всадил нож несчастной в шею. Крики смолкли. Парни бросились наутек. 

– Мы, кажется, ее убили, – сказал один из них водителю.

На бешеной скорости «пятерка» рванула из деревни. Посреди дороги у машины сломалось колесо. Парни сожгли машину, бросив в нее палку и маски.  А тем временем ничего не подозревающий Наиль вышел из бани и увидел лежавшую на земле Татьяну.

– Я не слышал криков и сначала не понял, что произошло с Таней, – вспоминает мужчина. – Подумал, давление у нее подскочило. А когда  увидел кровь, побежал к соседям. У меня был такой шок!

– Убили твою Татьяну, – констатировал сосед, разглядев синяки и кровоподтеки на лице женщины.

Оперативники быстро вычислили убийц. Ими оказались пасынок Наиля Алексей Грачев и его дружок Николай.

– Когда  узнал, что это сделал Лешка, – хватается за голову его отчим, – хотел руки на себя наложить. Сестра из петли вытащила… Я же растил их. Не ожидал такой неблагодарности!

«Я хотел просто поговорить»

Следователи выяснили, что в поселок Журавлинский Леша Грачев приехал вместе со старшим братом Сашей. Но тот в расправе над женщиной не участвовал, остался в машине. На суде Леша говорил, что хотел только проучить «зарвавшуюся» любовницу.  Тогда зачем прихватил с приятелем маски, палку и нож? 

– Мне надоели постоянные слезы матери, – твердил на суде Алексей, вцепившись руками в железную решетку. – Я поехал поговорить с Татьяной, просто поговорить. Она вышла из бани и, увидев меня,  обругала матом. Я ударил ее палкой по голове. Она продолжала ругаться. Я ударил еще и еще… 

– Я услышал, как женщина кричит, – дополнил  картину расправы друг Коля. – Первая мысль, что нам – крышка. У меня был нож. Я воткнул его в шею женщины три раза. Пока она не замолчала. Что на меня нашло, не знаю.

Первый парень на деревне

35-летний Наиль и 40-летняя Ольга Шаиповы переехали в Журавлинский из города Кузнецка Пензенской области семь лет назад. Они жили вместе давно. Наиль женился на Ольге сразу после армии. Взял женщину старше себя с двумя детьми. Саша и Леша были тогда еще совсем маленькими, и отчима с детства называли папой.

Наиль в Журавлинском был первым парнем на деревне. Не пьет, работящий, дом у него крепкий. Немудрено, что женщины заглядывались на видного мужчину. Пару лет назад Наиль устроился сторожить строящуюся турбазу. Завхозом там работала 44-летняя одинокая Татьяна Никерова. Вскоре между ними вспыхнул роман. В крошечном селе от посторонних глаз ничего не утаишь. Амурные дела Наиля обсуждали все кому не лень. Донеслись слухи о похождениях мужа и до Ольги. А вскоре Наиль честно во всем признался жене и переехал жить к Татьяне в вагончик. 

– Мне надоело, что Ольга вечно жалуется на болезни, – признался «КП» Наиль. – Придешь домой с работы, ужин не приготовлен. Жена лежит на диване и плачет о том, как ей плохо. Часто мне скандалы закатывала. С Татьяной все было гораздо проще.

У Ольги от пережитого стресса стало падать зрение. Женщина была больна диабетом. А тут, по ее словам, из-за нервотрепки почти ослепла.

Деревня раскололась на два лагеря. Одни сочувствовали Ольге, как мог Наиль бросить  почти ослепшую женщину. Другие оправдывали его. Мол, незачем жить со скандалисткой. И вообще, никакая она не слепая, а хорошая актриса. По селу ходит с палочкой, а в поле, когда никто не видит, книжку читает. В общем, давит на жалость, чтоб Наиля вернуть.

Между бывшей женой и любовницей то и дело вспыхивали ссоры. Причем сельчане утверждают, что зачинщицей была Ольга. Она звонила Наилю, а если слышала голос Татьяны, тут же устраивала скандал. В общем, страсти накалялись.

«Обычный мальчишка, не злобный»

Потом Ольга решила вернуться на родину, в Кузнецк. Там учились уже подросшие сыновья, жила мама. Казалось, все, любовный треугольник распался. Как бы не так! Татьяна с Наилем затеяли в доме ремонт, прикупили бытовую технику. Ольгина подружка Люба докладывала брошенной женщине, что происходит в ее бывшем доме. Ольга места себе не находила, звонила разлучнице, высказывала ей обиды. Та за словом в карман не лезла. После этих разговоров Ольга плакала навзрыд и каждый день жаловалась младшему сыну Леше. Тот в ответ стискивал зубы. На его глазах Татьяна и Наиль крутили роман. Летом он помогал на каникулах строить отчиму баню и невольно стал свидетелем его амурных дел. Но матери ничего не рассказывал, и с Наилем не конфликтовал. Думал, взрослые все равно помирятся. А потом отчим с матерью расстались. И в их доме поселилась чужая женщина! Видимо, обида долго копилась в душе парня, и после очередной телефонной разборки матери с Татьяной он решил мстить.

– У мамы садилось зрение, – скажет он на суде. – Я боялся, что она умрет от переживаний. Решил, что пора с этим кончать. А что бы вы сделали на моем месте, ваша честь?

Никто не ожидал такого проступка от тихого неприметного подростка.     

– Обычный деревенский мальчишка, не злобный, – говорят про Алексея сельчане. – Только с дуринкой немного. Сильно отличался от старшего брата. Тот спокойнее, умнее.

– Мальчик учился слабо, но по натуре безобидный, не агрессивный, – вторят преподаватели из Красносельской школы. 

– В детстве его часто обижали сверстники. Когда вместе шли из школы, заставляли его по луже пройти, – вспомнил один из жителей поселка. 

– Да у него кишка тонка, – высказался друг детства. – Не смог бы он убить.

«Во всем виноват Наиль»

Большинство сельчан думают, что это мать натравила мальчишку на свою обидчицу. Дескать, довела пацана до белого каления. Ольгу я увидела только в суде. Миловидная женщина шла под ручку со старшим сыном. Когда она выступала на суде, слезы из глаз катились градом. 

– Мне жаль вашего сына, – обратилась я к ней. – Он в этой ситуации – жертва обстоятельств.

– Да, такая трагедия для меня, – закатила женщина глаза. – И во всем виноват Наиль.

Битый час Ольга рассказывала о том, что за исчадие ада – ее бывший супруг. Никчемный мужик – пил, бил, денег в дом не приносил. Замечу, что сельчане говорили о Наиле  обратное.

– Я подала в суд на алименты, – с жаром говорила Ольга. – Я же не вижу, а он по закону должен ухаживать за слепой женой. Он мне расписку написал, что отдаст отступные за дом. Но ни копейки не вернул. И алименты не платит. Живет со своей новой красавицей на всем готовеньком. Вот увидите, я его посажу за долги.

И ни слова о сыне. О подростке, который теперь расплачивается за грехи родителей. Я киваю головой в такт ее словам, понимая, что Ольге нравится быть жертвой, и, похоже,  эту роль она не уступит никому. Даже младшему сыну. 

Итог журавлинской Санты-Барбары. Убита Татьяна, совсем еще молодая женщина. Ее 14-летняя дочь отправлена в приют. Два молодых парня загремят в колонию надолго. Какими они выйдут на свободу? Старший сын Ольги, Саша, будет всю жизнь себя винить, что не остановил брата в тот проклятый день. На суде парня трясло, он задыхался, вспоминая то, что произошло.

Наиль нашел себе другую женщину. Говорит, что счастлив с ней. Но будет помнить всю жизнь этот кошмар и не хочет заводить детей. Ольга боится, что два старших сына Татьяны отомстят ее детям за убийство матери.

– А вам не страшно жить с Наилем после того, что случилось, – спросила я у Марины, новой женщины Наиля.

– Страшно, – призналась она. – Однажды Ольга позвонила мне и сказала, чтобы я убиралась из ее дома. Я спросила: «Если не уйду, вы прикончите меня, как Татьяну? В ответ услышала поток брани».

Екатерина Низамова
, Комсомольская правда
 

You may also like...