ГАИ ищет способ больше заработать

Госавтоинспекция представила вниманию общественности новую редакцию Правил дорожного движения. Основные изменения, это снижение максимальной скорости движения, запрет на езду за рулем в усталом виде, новые дорожные знаки и специальные условия для велосипедистов. 

Вообще в последнее время стало очень модно вводить изменения в «дорожные законы». Только за минувшие два года Кабинет министров шесть раз издавал постановления, имеющие непосредственное отношение к дорожному движению. Сама Госавтоинспекция также не удержалась от соблазна предоставить свой вариант нормативного документа. 

В случае принятия новых правил, останавливать транспортные средства и проверять документы у водителей смогут только работники милиции и только при исполнении служебных обязанностей. Что в таком случае будут делать так называемые «экологи», которые сейчас наравне с гаишниками останавливают автомобили для проверки количества вредных веществ в выхлопных газах, неизвестно.

Пожалуй, самое важное изменение касается снижения максимальной скорости движения. Работники ГАИ предлагают ликвидировать понятие «дорога для автомобилей». Гаишники утверждают, что в нашей стране практически нет дорог, отвечающих требованиям этого понятия. Напомним, что сейчас на участках дорог обозначенных знаком «дорога для автомобилей» разрешено ездить со скоростью до 110 км/ч.

Также стоит напомнить, что по многочисленным просьбам автомобилистов после увеличения штрафов за нарушение правил дорожного движения Кабинет министров подготовил постановление, позволяющие ехать со скоростью до 110 км/ч по дорогам, оборудованным отбойником разделяющем встречные транспортные потоки и имеющим три или более полос для движения в оном направлении.

В новой редакции, которую предлагает ГАИ, предлагается оставить лишь два варианта ограничения скорости вне населенных пунктов: 90 км/ч для большинства дорог и 130 км/ч для единственной в нашей стране автомагистрали – Киев – Борисполь. (Ее длинна составляет около 30 км)

Желание ГАИ снизить максимальную скорость движения вполне обосновано экономически. Превышение скорости на сегодняшний день является наиболее популярным нарушением среди украинских водителей. С начала 2009 года гаишники составили 2 177 899 протоколов касающихся нарушений скоростного режима. Сумма штрафа за превышение скорости колеблется от 255 до 680 грн. По самым скромным подсчетам ГАИ на этом заработала более чем 500 миллионов гривен. Снижение скоростной планки несомненно приведет к росту экономической эффективности ГАИ.

В ГАИ посчитали, что кризис заставит многих автомобилистов пересесть на велосипеды. Вероятно, поэтому велосипедному движению в новых правилах уделяется так много внимания. Велосипедной дорожкой предлагается считать участок дороги с покрытием красного цвета. Для организации массового движения велосипедистов ГАИ предлагает установить несколько типов специальных светофоров. Причем одни из них будут регулировать только движение велосипедистов, а другие будут актуальны и пешеходов.

Появятся у ГАИ и новые поводы отобрать у водителей документы. Если сейчас такая мера применяется только в случае создания аварийной ситуации, ДТП или вождения в нетрезвом виде, то по предложенному ГАИ проекту планируется наказывать водителей находящихся за рулем под действием лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции, а также в болезненном или просто уставшем состоянии.

Изменения коснутся и водителей междугородних автобусов. Им запретят перевозить пассажиров на расстояние более 500 км. если нет сменного водителя. Наказание за это нарушение предусмотрено отдельной статьей Кодекса Украины об административных нарушениях – непокорным грозит штраф в размере от 170 до 255 грн.

Еще ГАИ предлагает ужесточить требования знака «остановка запрещена». Сейчас он запрещает остановку и стоянку всех транспортных средств, кроме такси, совершающих посадку/высадку пассажиров или загрузку/разгрузку груза. В новой редакции исключение для такси предлагают упразднить.

Маршруткам тоже хотят запретить останавливаться по требованию пассажиров. Их уровняют в правах с обычными автобусами, которые останавливаются только на остановках, оборудованных соответствующим дорожным знаком.

Все предложенные Госавтоинспекцией изменения пока находятся на стадии разработки. Сейчас они изложены на официальном сайте ГАИ для «всенародного обсуждения». В сообщении сказано, что все желающие могут присылать свои пожелания касательно предстоящих изменений в правилах дорожного движения.

РБК-Украина
 

You may also like...