Украинский авторынок сократится еще на 54%

Вчера на церемонии подведения итогов конкурса «Автомобиль года в Украине» участники автомобильного рынка нашей страны обсуждали перспективы авторынка в 2010 году. Будущее экспертам представлялись не радостное. 

2009 год был для украинского авторынка провальным. Если в 2008 году было продано 630 тыс. автомобилей, то по итогам 2009 года объем рынка составил всего 163 тыс. новых автомобилей. В процентном отношении падение составило 73%.

Прогнозы на год текущий ведущие аналитики страны и участники рынка озвучивали очень неохотно и осторожно. Уж слишком много факторов может повлиять на продажи автомобилей.

Наиболее пессимистический прогноз озвучил президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Станислав Щербина. По его мнению, в 2010 году будет продано около 75 тыс. новых автомобилей. Это на 54% меньше чем в прошлом году.

Его коллега, генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, напротив, считает, что при условии относительной стабильности и неизменности таможенного законодательства в нынешнем году возможен рост рынка на 10-15%. По его словам, такой сценарий возможен только при условии возрождения всей экономики страны, возобновления кредитования и политической стабильности.

Как считает Ефим Хазан, вице-президент и исполнительный директор ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», объем рынка зависит в первую очередь от покупательской способности граждан. По его словам, уже готовятся законопроекты, вводящие надбавки к действующим таможенным пошлинам. Сейчас необходимо в первую очередь защитить отечественного автопроизводителя, а не заниматься импортом иностранной продукции, – добавл он.

Заместитель председателя правления по продажам автомобилей и развитию дилерской сети корпорации "УкрАвто" Вячеслав Поврозник также считает, что в нынешней ситуации необходима поддержка в первую очередь отечественным автопроизводителям. Основная мысль его выступления в том, что украинцы должны иметь свои рабочие места. Только когда у людей будет работа, они смогут покупать себе автомобили. В случае сокращений на украинских предприятиях, машины покупать будет просто некому.

По мнению Олега Омельницкого, директора компании AutoConsulting, основным поддерживающим фактором для украинского авторынка в 2009 году были большие складские запасы автомобилей. В 2010 год многие игроки рынка вошли с практически пустыми складами. В 2010 импортеры вынуждены будут ввозить машины по новым ценам и при новом курсе доллара (евро). Эксперт пока не видит факторов, которые могут позитивно повлиять на рост автомобильного рынка Украины в 2010 году.

autonews 

You may also like...