Актриса Татьяна Васильева судится с МТС за использование ее образа в рекламе без ее согласия

Актриса Татьяна Васильева подала к МТС и ряду телеканалов иски о нарушении авторских прав. Актриса утверждает, что в картине с ее участием использована «скрытая реклама» (product placement) компании МТС при том, что она не давала согласие на съемку в рекламном видео, пишет газета «Ведомости». 

Адвокат Васильевой Игорь Лабутичев также подал иск к МТС и продюсерской фирме «Профит»: он требует признать ничтожной сделку между этой компанией и МТС, которые одновременно выпустили фильм «Тариф Новогодний» и запустили одноименный тариф. 

Картина вышла в прокат в декабре 2008 года. Главный герой теряет телефон и приходит в салон МТС, где сотрудница, которую играет Васильева, предлагает ему подключиться к тарифу «Новогодний». Выход фильма сопровождался рекламной кампанией МТС: оператор продвигал новый тариф с помощью телероликов с кадрами из картины. Product placement обошелся оператору в 11,3 млн рублей. Инвестиции окупились еще до проката: оператор получил готовый рекламный ролик тарифа «Новогодний» с участием звезды – Татьяны Васильевой, рассказывал представитель МТС.

В конце прошлого года Замоскворецкий суд Москвы отказал актрисе, поскольку в суде был представлен акт, которым актриса передала «Профиту» все права на «тарифные» видеоматериалы с ее участием. Теперь это решение оспаривается – подпись Васильевой на акте фальшивая, говорит ее адвокат Игорь Лабутичев.

В декабре 2009 года Васильева подала иск к телекомпаниям и МТС в Арбитражный суд Москвы о возмещении ущерба, а ее адвокат – к МТС и «Профиту». В этом иске (есть у «Ведомостей») Лабутичев требует признать сделку между оператором и студией ничтожной: по договору между ними фильм включает «специальные сцены» с продукцией МТС – это скрытая реклама, а она запрещена. Если сделка будет признана ничтожной, из фильма должны убрать упоминания МТС, объяснил Лабутичев.

Как отмечает издание, создатели кинофильмов, сериалов, телешоу в России активно используют product placement. К примеру, продюсер Тимур Бекмамбетов на своем последнем фильме «Черная молния» заработал таким образом дополнительные 1,5 млн долларов (кассовые сборы – около 20 млн долларов). Выручка ТНТ от product placement только в «Доме-2» в 2008 год составила 8 млн долларов (общая выручка в том же году – 420 млн долларов). Две недели назад управление ФАС по Татарстану признало, что обсуждение участниками шоу «Дом-2» новой приставки Wii является ненадлежащей рекламой: зрители не были о ней предупреждены.

Как рассказала газете замначальника управления контроля рекламы ФАС Татьяна Никитина, сам по себе product placement не противоречит законодательству, указывает она, но при этом бренды должны быть органично вписаны в сюжет. Критерии такой «органичности» в законе не прописаны, поэтому решение каждый раз выносится «индивидуально», добавила она.

Глава «Профита» Игорь Толстунов заявил изданию, что мобильная связь, салоны оператора в «Тарифе «Новогоднем» – часть сюжета и фильм вовсе не похож на рекламный ролик МТС.

По словам представителя МТС Ирины Осадчей, «Профит» гарантировал, что имеет исключительное право на фрагменты фильма, а также то, что передача МТС прав на отдельные кадры для использования в рекламном ролике происходит на законных основаниях, поэтому претензии Васильевой не имеют отношения к МТС.

NEWSru.com

 

You may also like...