В ГИБДД признали, что соорудили «живой щит» из легковых автомобилей пытаясь поймать борсеточников

Сотрудники ГИБДД признали, что 5 марта инспекторы соорудили «живой щит» из легковых автомобилей на МКАД, пытаясь поймать борсеточников. В официальном сообщении инспекции говорится, что милицейские начальники, одобрившие проведение «спецоперации», уже наказаны. Впрочем, довольно мягко. Владельцам же пострадавших автомобилей теперь, похоже, придется долго ходить по инстанциям, добиваясь компенсации материального ущерба. 

Напомним, ранее москвич Станислав Сутягин в своем видеообращении на YouTube заявил, что утром 5 марта сотрудники ГИБДД попросили его и других автовладельцев заблокировать участок МКАД между Щелковским и Ярославским шоссе. Через несколько минут, протаранив машину Сутягина и стоявшую справа от нее «Волгу», по МКАД пронеслась серебристая Audi и скрылась.
Условия использования

Сотрудники ГИБДД бросились за ней. Позднее, утверждает молодой человек, автовладельцам объявили, что никакой компенсации они не получат. Станислав Сутягин сообщил GZT.RU, что у его автомобиля повреждены правая передняя дверь и крыло.

Ловили опасных борсеточников

«В рамках проведения операции «Борсетка» сотрудники Госавтоинспекции были вынуждены прибегнуть к помощи автовладельцев. В результате пострадали машины горожан»,— говорится в сообщении московской ГИБДД, распространенном вечером во вторник. «УГИБДД ГУВД Москвы приносит извинения пострадавшим при задержании преступников на МКАД»,— заявила GZT.RU Марина Васильева, руководитель пресс-службы столичной ГИБДД.
Станислав Сутягин призывает автомобилистов не откликаться на просьбы ГИБДД перекрывать магистрали

По ее словам, 5 марта около 5.30 утра в милицию поступил сигнал о грабеже. Неизвестные преступники, разбив стекло автомашины Honda, похитили сумочку автовладелицы. Потерпевшая сообщила, что грабители скрылись на серебристой Audi. «На участке МКАД, находящемся на территории Восточного округа, за последнее время это уже далеко не первое подобное преступление»,— уточнила Васильева.

Патрульные экипажи обнаружили подозрительную машину на внешней стороне МКАД и начали преследование. На пересечении с Щелковским шоссе злоумышленники выехали на встречную полосу. «Они двигались по внутренней стороне кольца против движения»,— рассказала Васильева. На развязке в Гольяново преступники вернулись на свою сторону и на большой скорости двинулись в сторону Ярославского шоссе. В районе 100-го км МКАД инспекторы ГИБДД решили перекрыть движение.

«Инспекторы остановили движение по МКАД, образовался затор, но это преступников не смутило, и, не притормаживая, они проскочили пробку, задев при этом несколько остановившихся автомобилей»,— сообщила руководитель пресс-службы столичного ГИБДД.

При этом злоумышленников так и не поймали.

Щиты можно строить только из грузовиков

Согласно приказу МВД № 185 для экстренной остановки транспортного средства можно перекрывать дороги с помощью грузовых, но не легковых автомобилей, сообщил GZT.RU Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. Он заметил, что согласно приказу такая мера может применяться в крайнем случае, когда исчерпаны другие средства остановки — применение оружия, раскатывание ленты с шипами и многое другое.

Выставление «живого щита» говорит о беспомощности и дезорганизованности сотрудников ГИБДД, сказал Травин. Также он добавил, что невольным участникам инцидента теперь будет очень трудно что-либо доказать: записи с камер видеонаблюдения в Москве теряются регулярно. Ситуацию можно спасти, если кто-то из автомобилистов зафиксировал все на видеокамеру. Травин заметил, что взыскать что-либо с сотрудников ГИБДД все равно не получится: сама просьба инспекторов поставить свой автомобиль поперек дороги была незаконной, так как автовладелец не обязан подставлять свое имущество под ДТП.

После этого инцидента началась проверка, в результате которой было установлено, что инспекторы ГИБДД нарушили ряд нормативных актов, регламентирующих действия сотрудников при задержании преступников, а также при остановке движения на автотрассе.

«Командиру спецполка ДПС Александру Козлову объявлено неполное служебное соответствие, к дисциплинарной ответственности будут привлечены и другие сотрудники, проверка еще не закончена»,— заверила Васильева.

Кроме того, столичное ГУВД обещает компенсировать автовладельцам стоимость испорченной техники, каждый случай будет рассматриваться отдельно. «Двое пострадавших уже обратились в управление»,— сообщила Васильева.

На начальника теперь будут косо смотреть

«Неполное служебное соответствие» для командира Козлова не означает никаких серьезных последствий, сообщил GZT.RU Виктор Травин. Такое решение, по словам правозащитника, значит, что командир не будет продвигаться по службе до тех пор, пока «неполное служебное…» не снимут. Может, вдобавок на совещаниях на Козлова будут косо смотреть другие сотрудники, но не более того, уверен Травин. Эксперт полагает, что после инцидента с «живым щитом» адекватным может быть только расформирование ГИБДД, поскольку еще один подобный случай наверняка спровоцирует массовый протест среди автомобилистов.


«Я понял, что сам ничего не добьюсь»

Весь день 9 марта Станислав Сутягин провел в разъездах: побывал в расположении спецполка, который контролирует участок МКАД, затем наведался в прокуратуру, где написал заявление по факту происшествия. Сутягин сообщил GZT.RU, что заместитель командира полка Александр Тамчук принял водителя холодно. По итогам беседы была составлена схема ДТП, но, утверждает Сутягин, сотрудники инспекции заверили, что компенсации водители не получат.

Автовладелец заявил, что хочет добиться, чтобы его автомобиль был восстановлен в первоначальном виде, а виновные понесли наказание. Особенно молодого человека злит то, что после того, как автомобили остановили, инспекторы даже не предложили пассажирам машин отойти в безопасное место. С Сутягиным уже связался еще один водитель, которого также поставили в «живой щит». Правда, он живет во Владимире и пока не может приехать в Москву. Сутягин заверил, что водители договорились подождать несколько дней до момента, пока ГИБДД проявит инициативу в выплате компенсаций. В противном случае они намерены обращаться в различные инстанции.

Говоря о том, почему он решил записать видеообращение, Сутягин объяснил, что уверен в силе общественного мнения, без раскачки которого в России невозможно добиться результата.

«Живой щит» по-белорусски

2 марта 2008 года на трассе Минск–Микашевичи сотрудники ГАИ для задержания нарушителя, двигавшегося на скорости 160–180 км/ч, заблокировали движение на въезде в Минск. Сотрудники инспекции останавливали двигавшиеся по трассе машины и просили автомобилистов перекрыть движение. Нарушитель врезался в стоявшие машины, в которых находились люди. В одной из машин был трехлетний ребенок. Обошлось без жертв, но шесть человек получили травмы.

14 марта 2008 года прокуратура Минской области возбудила уголовное дело по статье «превышение служебных полномочий и обязанностей». В июне 2008 года два дорожных инспектора – Геннадий Дорогокупец и Алексей Лекторович – были приговорены к двум годам лишения свободы условно.

Водителем, который протаранил «живой щит», оказался 28-летний Роман Ментюк. В день аварии он вместе с женой Ольгой отправился из Гомеля в Минск за покупками. По словам сотрудников ГАИ, Ментюк сел за руль машины в нетрезвом состоянии. Под Слуцком его пытались остановить за превышение скорости, но водитель не подчинился. Тогда инспекторы устроили погоню за ним.

В отношении Романа Ментюка было возбуждено уголовное дело по ст. 317 УК Республики Беларусь (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Его жена также стала фигурантом уголовного дела. Ее обвиняли в «в выпуске в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства». На время ведения следствия Ментюк был отпущен под подписку о невыезде. Но в марте он перестал приходить на допросы. Его вместе с женой объявили в розыск. Парочку удалось задержать лишь в июле 2008 года в Москве. Все это время они скрывались в Подмосковье, постоянно переезжая с места на место.

Газета

You may also like...