В убийстве начальника таможни обвинили студента, у которого на момент преступления была сломана рука

«Хоть сейчас возьму, пойду на Чопскую таможню, обольюсь бензином и подожгу себя, — говорит 70-летний  ужгородец Валерий Пташник. — Буду гореть на виду у всей таможни. Может, хоть так докажу, что мой Валерка — не убийца».

Сына Валерия Григорьевича, 21-летнего Валерия Пташника, обвиняют в организации убийства 40-летнего Ярослава Стрижака, начальника смены Чопской таможни. Дело рассматривает Закарпатский областной Апелляционный суд.

Ярослав Стрижак — племянник главы Конституционного суда Андрея Стрижака. Его убили в селе Концево под Ужгородом в ночь на 7 сентября 2007 года. Той ночью крестьяне увидели серую » мазду» в кювете, рядом — окровавленного Стрижака. Он шептал: »Пташник, Пташник…» и умер.

В убийстве таможенника заподозрили двух ужгородце в: студента юридического факультета Закарпатского национального университета Валерия Пташника и 41-летнего Андрея Кепшу, дважды судимого за убийство. Первого называют заказчиком, второго — исполнителем. Обоих задержали.

Ярослав Стрижак покупал в Ужгороде недвижимость и земельные участки. Оформлял на других лиц. Пташник был его брокером, Кепша — посредником в одном соглашении. По версии следствия, они напали из-за денег. Знали, что таможенник возит крупные суммы.

— Следователи сфабриковали дело полностью, — говорит Исмаил Вердиев, адвокат Пташника. — Нет ни одного доказательства вины Валерия. Например, называют его организатором. Но тогда почему он ехал со Стрижаком и Кепшей, а не сидел дома? Говорят, он бил ножом. Но как, когда на тот момент кисть руки была в гипсе?

Адвокат говорит, что нападал Андрей Кепша:

— Валерия, который хотел защитить Стрижака, тоже трижды ударил ножом. А следователи считают, что он сам себя ранил. В спину. И главное. Если они хотели ограбить, то почему не забрали деньги? В » мазде» нашли 49 тысяч евро, 8,3 тысячи долларов, 3445 гривен и 2000 форинтов. Следователь оценил это все в одну гривню и сдал в Ощадбанк.

— Это старый Андрей Стрижак мстит за смерть племянника, — добавляет отец Валерия. — Заказал ужгородским судьям двух пожизненников и все.

— Следователи выстраивают свои обвинения только на показаниях свидетелей, — продолжает адвокат. — Вроде бы жители Концева слышали, как перед смертью Стрижак говорил: »Меня бил Пташник».

Концево — элитный поселок под Ужгородом. Здесь преимущественно двух-трехэтажные коттеджи. Строят их работники Чопской таможни. Все они работали со Стрижаком.

Одним из свидетелей выступает Леонид Ковач. Он рассказывал следователям, как перед смертью Стрижак обвинил Пташника. Однако на очной ставке отказался от своих слов. »Не хочу греха на душу брать», — объяснил.

Дело об убийстве рассматривает судья Федор Вотьканич. Он отклонил 40 ходатайств адвоката о защите. С журналистом »ГПУ» встретиться отказался.

Елена Талаева, Gazeta.ua
 

You may also like...