Российских заключенных «обломали»: вместо 46 000 амнистируют всего 100-150 человек
В честь 65-летия Победы на свободу из тюрем и колоний выйдет не 46 000 человек, а максимум 100-150. Единороссы за два дня передумали устраивать «широкую» амнистию. Что означает: передумали в Кремле…
Возможен, правда, и другой сценарий: в Кремле наконец определились, чего хотят, а тот проект постановления об амнистии, который был торжественно внесен в Госдуму в понедельник за подписями полусотни «медведей», был всего лишь промежуточным вариантом… Как бы то ни было, подписанты проекта (47 депутатов от «ЕР») подарили ложную надежду тысячам человек.
Напомним: предлагалось освободить от уголовного преследования и наказания больше 300 тыс. человек, причем 46 тыс. из них должны были выйти из мест лишения свободы. Кроме ветеранов Великой Отечественной, тружеников тыла, узников нацизма и блокадников «акт гуманизма» намеревались распространить на участников боевых действий в послевоенный период (в т.ч. на Кавказе), пенсионеров обоего пола, беременных женщин, несовершеннолетних, впервые совершивших нетяжкие преступления и т.д. и т.п.
Правда, председатель думского Комитета по законодательству Павел Крашенинников («ЕР») на следующий же день заявил, что он лично против такой постановки вопроса, а вчера внес в Госдуму свой персональный проект постановления о «победной» амнистии. В нем предлагается освободить от наказания и уголовного преследования вне зависимости от тяжести преступления только ветеранов войны 1941-1945 годов, тружеников тыла (со стажем работы на оборону не меньше 6 месяцев), бывших узников нацизма и блокадников. Единственная оговорка: амнистия не распространяется на тех, кто «совершил преступления против жизни и/или половой неприкосновенности несовершеннолетних».
«На мой взгляд, лучше системно менять законодательство, чем сначала устанавливать драконовские законы, всех тащить в тюрьму, а потом амнистировать», — объяснил «МК» свою позицию Крашенинников. Он затруднился уточнить, сколько ветеранов и по каким статьям отбывает сейчас наказание в столь преклонном возрасте (самому младшему — больше 70 лет): «Может, 100, 120, 150».
Глава комитета уверяет, что его проект «предварительно согласован» и с Минюстом, и с Администрацией Президента, и шансов на принятие у него больше, чем у остальных предложений. Объяснить, откуда взялся проект его коллег по фракции, г-н Крашенинников не смог. Или не захотел…
Впрочем, коллеги все поняли и уже исправились: предложение «широкой» амнистии отозвано авторами вчера же. Один из них, Андрей Назаров, заверил «МК», что теперь он полностью согласен с Крашенинниковым. Логично объяснить очередной кульбит «партии власти» депутат не смог. «Скорее всего на тот момент, когда мы вносили свой вариант, позиция Минюста еще не была определена», — осторожно сказал г-н Назаров. Но скорее всего было несколько иначе: они-то думали, что позиция определена, а оказалось — нет…
Tweet