Как транспортные компании формата 3PL успешно решают задачи логистики
До начала 1970-х годов в транспортных контрактах компаний присутствовали только две стороны: грузоотправитель – крупные розничные торговцы, производители или оптовики – и перевозчик. По мере того, как на рынок выходило все больше «продавцов», у которых не было возможности обеспечить логистику, стали популярны посредники, известные как сторонние поставщики логистических услуг.
За последнее десятилетие, когда демократизация Интернета расширила возможности розничной торговли как в онлайне, так и в автономном режиме, рынок сторонних поставщиков логистики начал стремительно расширяться. В Украине одним из драйверов его роста была транспортная компания Zammler, которая предоставляет услуги в сфере всевозможных перевозок, таможенной очистки, а также – полный спектр складских услуг.
Как отмечают эксперты компании, все больше украинских компаний официально сотрудничает с сторонним поставщиком услуг для поддержки усилий по оптимизации логистики. Основное их внимание в целях совершенствования логистики, связано с сокращением затрат, обеспечение большей прозрачности при создании и поддержке эффективной операционной торговли. По оценкам экспертов компании это следствие всемирного тренда, так как 86% компаний из списка Fortune 500 и 96% из списка Fortune 100 используют подобного рода услуги.
3PL компании
Поскольку транспортные расходы все время продолжают расти, во многих компаниях признали необходимость партнерства с поставщиком логистических услуг, который улучшил бы торговые процессы и обеспечил бы лучшую видимость цепочки поставок которые ведут такие фирмы.
Специалисты Zammler отмечают https://www.zammler.com.ua/ru/, что современные 3PL компании обладают обширным опытом наряду с надежными технологиями и возможностями логистики, которые дают им больший контроль над транспортными операциями и помогают улучшить обслуживание клиентов. Аббревиатура 3PL – это сокращение от английского термина Third Party Logistics, то есть имеется ввиду логистика обеспечиваемая третьей стороной.
Начинается сотрудничество как правило с работы над пониманием бизнеса и клиентов и разработки решения, отвечающее конкретным уникальным потребностям, а также бизнес-требованиям розничных партнеров.
3PL провайдеры обычно сосредотачиваются на одном аспекте процесса логистики, как правило это транспортный сегмент, другими словами грузоперевозки, однако в отличии от простых транспортных компаний, такие провайдеры могут обеспечить полный спектр доставки включая экспедирование, страхование, растаможку и прочие процессы из которых состоит доставка товаров.
Обычно разделяют такие сегменты логистических услуг:
- Транспортный
Этот тип специализируется на фактической транспортировке грузов между локациями. Например, это может быть доставка между заводом и складом или между производителем и покупателем. Выбор поставщика услуг по грузоперевозкам зависит от:
- Места происхождения груза
- Места назначения
- Методов доставки
- Уровней обслуживания
- Цен и скидок
Для международных перевозок, учитываются затраты на таможенные пошлины.
- Склады и распределение
По мере роста рынков, это один из самых распространенных типов услуг 3PL, поскольку они обрабатывают хранение, отгрузку и возврат товаров.
Складская сеть такой компании должна отвечать на вопросы:
Какие сроки доставки она обеспечивает? Склад должен быть географически расположен рядом с конечным потребителем, чтобы грузы доставлялись быстрее. В какое время склад перестает выполнять заказы на этот день? Возмещают ли убытки при несвоевременной доставке со склада?
- Финансовые и информационные услуги
Эти сегменты 3PL помогают оптимизировать логистическую сеть, обеспечивая аудит грузов, учет и контроль затрат, а также инструменты для мониторинга, бронирования, отслеживания транспорта, отслеживания и управления запасами.
Главным преимуществом является то, что 3PL провайдер сэкономит время на автоматизацию. Вместо того, чтобы беспокоиться и нанимать персонал, чтобы справиться с отправкой грузов, компания получает партнера, единственным делом которого является обеспечение того, чтобы указанные грузы попали в руки клиентов.
Одним из узких мест растущего бизнеса и выхода его международный уровень является глобальное выполнение работ. Многие сталкиваются с нюансами оформления документации, обычаями, пошлинах и другими проблемами, которые могут возникнуть при работе с зарубежными партнерами. Аутсорсинг компенсирует эту ответственность, так как партнер по логистике может не только упростить продажу в чужой стране, но и ускорить доставку и снизить ее стоимость.
Недостатки
Хотя есть много преимуществ в сотрудничестве с такими компаниями, есть также некоторые недостатки, которые следует учитывать, отмечает эксперт Zammler. Эти недостатки сосредоточены вокруг того факта, что грузы теперь могут контролироваться третьей стороной.
Поэтому выбор правильного партнера может как значительно улучшить логистику и обслуживание клиентов, так и наоборот. Как всегда выбор правильного партнера – это баланс между количественными данными и фактическими отношениями.
Tweet