Дочь сатанистка-вампир: «Это я довела маму до смерти»

У матери произошел инсульт, когда она узнала, что 14-летняя дочь связалась с сатанистамиОбычный семейный скандал

– Никуда не отпущу. – Мать, рыдая, загораживала входную дверь.

Таня в истерике рвалась на улицу:

– Не пустите – вены себе порежу.

Она махала перед матерью рукой с тонкими шрамиками старых порезов, которые нацарапала бритвой, когда шантажировала в прошлый раз.

Таня собиралась на очередную тусовку с приятелями, которые называли себя сатанистами. Про них дочь сама с вызовом рассказала матери недавно. Теперь ее каждый раз пытались удержать дома. Это был очередной скандал. Отец успокаивал всех, пытаясь сдерживать себя в этом потоке крика и слез.

Таня закрылась в ванной. «Сейчас опять начнет руки резать», – ахнули родители и кинулись вышибать двери. Вытащили отбивающуюся дочь из ванной.

– Помогите! Убивают! – нарочито громко, чтобы слышали соседи, заорала девчонка.

Родители, растерявшись, отступили. Таня выскочила за дверь. Когда она поздно вечером вернулась домой с тусовки, узнала: маму увезли на «Скорой». Инсульт. Через несколько дней Любовь Ивановна умерла.

«Теперь я играю в вампиров»

– Да, это я довела маму. Жалко, конечно, хоть и ругались мы с ней, – спокойно так призналась мне Таня при встрече. – От сатанистов я уже ушла. Теперь я гот-вампир. Мне больше не нужна смерть, мне нужна кровь. Сильно я вас напугала? – Девчонка, улыбаясь, выжидательно наблюдала за моей реакцией. – Видите шрамики на руке? Это мне наши бритвой порезали, чтобы кровь слизывать. В эти моменты мы чувствуем себя как в другом мире, в мире вампиров – героев книги Анны Райс. «Интервью с вампиром» – мой любимый фильм.

Прошел год, как умерла Танина мама. Мы стоим с девочкой во дворе московского храма на Крутицком Патриаршем подворье. Сюда она ходит на беседы с православным психологом, в Душепопечительский центр Иоанна Кронштадтского. Сначала привез папа, сейчас приходит сюда сама.

Таня вспоминает о последних двух годах своей жизни:

– К сатанистам я попала в 13 лет. Подружка, тоже повернутая на книгах про вампиров, притащила меня к сатанистам. Я попала в секту. У нас был руководитель, агент спецслужб. Было страшно. При мне провинившихся девчонок пускали по кругу и насиловали. Меня оттуда папа вытащил. У нас крутые связи в милиции. Иначе бы увязла…

Не пугайтесь: добрая половина из того, что рассказывает Таня, – фантазии подростка, жаждущего внимания к себе. Где правда, а где вымысел, определить можно лишь на ощупь, надеясь на собственный здравый смысл. Страшилка об «агенте-сатанисте» – явно городской фольклор. Позже папа Тани, химик-технолог по специальности, очень удивится, узнав про «связи в милиции и то, что он воевал с агентом спецслужб».

В реальной же жизни Тани была тусовка начитавшихся книжек Анны Райс ребят-готов. Для тех, кто не знает: готы – это молодежное течение. Определение из энциклопедии «Википедия» – «представители готической субкультуры, вдохновленной эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и фильмов». Московские готы тусуются на Чистых прудах. Вы узнаете их по неестественно бледным от макияжа лицам, подведенных черной тушью глазам, черным одеждам. Упакованы в пирсинг от бровей до живота. Из обуви: высокие шнурованные ботинки, берцы. Смерть они романтизируют.… И у кого-то по этому поводу сносит мозги серьезно. Цитата из одного интернет-дневника гота: «Убей себя! Освободи мир от лишнего паразита! Пойми, что ты никому не нужен». Быть депрессивным у мальчиков и девочек из благополучных семей и играть в смерть – модно. А Таня еще играла в вампиров из вымышленного мира Анны Райс. Школьные сочинения писала на тему: «Образ вампира Лестата в книгах Анны Райс». Одноклассники над ней хохотали. Она бросила школу.

На слово «смерть» у Тани стойка, как у гончего пса на дичь, реакция, как у душевнобольного на осень и весну – периоды обострения.

– Я очень много читаю, – рассуждает она. – Нравятся «Мертвые души» Гоголя. Это где про князя Балковского… (Имелся, видимо, в виду князь Болконский из «Войны и мира» Толстого. – Прим. авт.)

Новая игра – «Я сумасшедшая»

Смерть пришла в их дом реальная. После трагедии Таню на месяц положили в психиатрическую клинику. Ее истерики стали невыносимыми.

Танин папа спокойный, добрый и умный человек. Девочку в смерти жены не винит:

– Люба у нас гипертоник, а тут – жара, июль.

Он уверен, что Таня попала в психиатрическую клинику, переживая смерть мамы.

Психолог Душепопечительского центра Изяслав АДЛИВАНКИН, к которому Таня ходит на беседы, винит во всем бесовщину.

– Попадание в психиатрическую лечебницу – это закономерный итог разрушительного для психики действия книг Анны Райс, идеологии готов, – утверждает он.

А сама Таня… «Жалко, конечно, маму…» Кажется, она еще не поняла, где реальная смерть, а где игра в нее. Про психбольницу она вспоминает с интересом. Тараторит про диагнозы своих соседей по палате и про свой, перечисляет таблетки, которые ей выписывали. Роль в новой игре «Я сумасшедшая» она приняла.

У кого еще в моде депрессия

Еще одно молодежное течение, где лелеют грусть-тоску, – эмо. Подростки в черно-розовых одеждах и в образе Пьеро томно и тихо вздыхают о смерти. В сентябре прошлого года в Благовещенске две девчонки-эмо выпрыгнули с балкона 12-го этажа. Оставили предсмертную записку: «Одиночество, самоубийство и героизм, посвященные одиноким воинам, является декадентством». На одном из эмо-сайтов есть фотогалерея «Ваши изрезанные руки»…»

Имена и фамилии главных героев материала изменены по этическим причинам.

Комментарий священника

– У таких подростков единственное спасение – прийти к вере, – убежден психолог Душепопечительского центра Иоанна Кронштадтского Изяслав АДЛИВАНКИН. – Другой замены в современной жизни

в массовой культуре я не вижу. Психиатрия бессильна им помочь.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Как не потерять подростка в опасном возрасте

Советует семейный психолог Анна КУЗНЕЦОВА:

1. Не все увлечения тинейджера на самом деле опасны. Не стоит сразу паниковать, узнав, что ваш ребенок – гот или эмо. Вполне возможно, что это лишь игра. У большинства подростков такие «странности» выражаются лишь в увлечении музыкой, книгами, фильмами, в особом стиле в одежде. И проходят через год-два. Но в это время вам нужно быть особенно внимательными – чтобы увлечение не переросло в страсть, одержимость. Как это сделать?

2. Многие сейчас ведут свои интернет-дневники. В Сети они размещены, как правило, в свободном доступе. Деликатно поинтересуйтесь адресом. Можно сказать, что сами хотите завести такой же, и попросите совета, как это делать. В большинстве случаев дети, польщенные, что взрослые просят у них совета, с удовольствием объяснят. Так у вас будет возможность понимать, что происходит с ребенком.

3. Категорические запреты, держание под замком действуют не на всех. Кто-то послушается. Кто-то будет открыто, как Таня, бунтовать. Может, стоит вникнуть, что это за музыка, что за книги, которыми они увлечены. Не жалейте на это времени – после потратите гораздо больше нервов. Если вы сохраните контакт с ребенком, то не упустите тот момент, когда его «увлечения» зайдут слишком далеко.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

«Религия – это тоже бегство от действительности?»

– Уход от реальности – с этим в большей или меньшей степени сталкиваются практически все люди. Так они пытаются обрести иллюзию безопасности, если не могут получить этого в реальной жизни, – объясняет психолог Юрий ЛЕВЧЕНКО. – Таня «наголодалась» от эмоциональной отчужденности и родителей, и одноклассников и ушла в тот мир, что давал ей эмоции. По моему мнению, уход в религию – это не спасение, а снова бегство в другую реальность. Давайте возвращать подростков в реальность настоящую. «Замена», поверьте, была и есть во все времена: путешествия, творчество, радость от того, когда у тебя что-то получается, радость от того, что тебя любят и уважают.

Елена Панкратьева, “Комсомольская правда”-Украина”

You may also like...