Про европейскую доброту
Региональные СМИ вторую неделю бьются в истерике, призывая граждан тряхнуть мошной и пожертвовать на богоугодное дело. Богоугодным делом, с точки зрения «Байерн-3» (радиостанция, которую я слушаю по дороге на работу) является немедленное пожертвование бедным жителям Кении и Эфиопии, которым совершенно нечего есть и пить, и они, бедняги, клеют ласты прямо на глазах. Мол, развяжите кошельки, европейцы, поделитесь толикой малой, а то там детки мрут.
В Африке я прожил довольно приличный кусок своей жизни, о ситуации там знаю не понаслышке, и посему не могу не вставить пару уточнений и исторических справок. Начнем издалека:
Проклятые белые угнетатели убрались из Африки в 60-х годах прошлого века, в массе своей. Дольше всех держались потомки буров, собственно, создавшие Южно-Африканскую Республику, и обеспечившие ее процветание, но и тех выкурили борцы за независимость. Итого в сухом остатке получаем минимум 40-летнее проживание под знаменем свободы и независимости от проклятого колониального империализма.
Чего же достигла Африка за эти самые сорок лет свободы и независимости, да еще и при постоянной финансовой и продовольственной подпитке со стороны бывших угнетателей? Нет, я не говорю про запуск своего спутника или там создание собственного автомобиля. Ну хотя бы поголовная грамотность, приемлемый (я не сказал – низкий) уровень корупции, продовольственная независимость, наконец?
Правильный ответ – ничего. Африканцы не сумели ни в одной стране континента создать что-то, хотя бы отдаленно похожее на цивилизованное общество. Имея богатейшие природные ресурсы, великолепный климат, отличные условия для туризма, неплохую инфраструктуру, оставленную метрополиями, африканцы не сумели сделать из своего континента ничего путного.
Вы нам дома с лифтами поставите? А мы лифты сломаем в первый же месяц, и будем использовать шахты лифтов для сброса мусора. Вы будете нам присылать врачей и медикаменты? А мы твердо знаем, что лучший способ излечиться от СПИДа – это половое сношение с девственницей. Продовольственную помощь мы будем загонять налево, богатства своих стран менять на лимузины и обстановку в дворцах своих диктаторов.
Учиться мы не будем: слишком сложно, да и не нужно это: учеба – это выдумка белых, не нужно нам учиться, в школе сидеть и пр: торговать барахлом, присланным из Германии в качестве гуманитарной помощи вполне можно с калькулятором.
Пытались ли раньше помогать (продуктами ли, деньгами, сельхозтехникой) африканцам? Да, конечно, причем не только буржуины, но и большой друг всех сирых и убогих – Советский Союз. К чему это приводило? Ровным счетом только к одному: скачкообразному росту населения. Например, в Эфиопии, когда туда наладили более-менее регулярные поставки еды и медикаментов, выживаемость детей подскочила в 4 раза, а вот рождаемость не снизилась ни на йоту. Никаких попыток создать что-то похожее на поливное земледелие или как-то защитить себя от засух местное население не предпринимало, были куда как более важные дела: гражданская война внутри страны, разборки с Сомали и пр. Как только объем продовольственной помощи снизился, ударно произведенные на свет местные граждане начали помирать, как мухи.
Африканская психология – вообще крайне забавная штука: в ней в принципе нет ничего, похожего на долгосрочное планирование. Только единичные ультрапассионарные личности задумываются о том, а чего будет завтра, и практически уже никто не думает о том, что будет послезавтра.
Живи сегодня, к чему думать о том, что еще не произошло – под таким лозунгом подпишутся 99% африканцев. Много и упорно работать незачем, нет смысла заниматься чем-то сложным или тяжелым, требующим значительных инвестиций времени и денег. Зато депутат танзанийского парламента получает зарплату чуть ли не в три раза большую, нежели его французский коллега, ибо африканец, дорвавшийся до любого вида халявы, похож на ребенка, забытого в кондитерском отделе: греби в карманы, пока родители не спохватились.
Вторая штука, которая вводит среднестатистического европейца в тяжелый ступор – отношение к детской смертности. Для любого цивилизованного человека смерть его ребенка – великое горе, тяжелейший, страшный стресс, всегда – затяжная депрессия. Для африканца смерть ребенка куда как более обыденна: «Ну да, ну случается, Аллах дал – Аллах взял», – излагала мать четырнадцати детей. И это не какая-то звериная жестокость, нет, это именно такое вот отношение к собственным детям. Если они сами так относятся к своему будущему – почему мы должны относиться к нему более ответственно?
Гуманитарная помощь, о которой так любит трещать человеколюбивое немецкое радио, приведет ровным счетом к одному – появлению еще одного поколения, которое точно так же не будет соблюдать элементарных норм гигиены, гадить прямо там, где живет, безудержно размножаться, плевать на будущее своих детей и прожирать свои природные ресурсы, попутно их же загаживая. Это не говоря уже о том, что вообще-то добрая половина Африки – это ислам, и оказывать какую-либо помощь мусульманам – это форменное самоубийство, пусть и растянутое во времени.
Источник: Блог анонимного циника
Tweet