Кровавый бизнес на костях: танцевальные марафоны в США в 1920-1930 годы
Первый известный марафон в США был проведен еще в декабре 1909 года в городе Бьютт, штат Монтана. В нем участвовали более 170 пар. Танец был остановлен местным шерифом после 15 часов марафона, на тот момент продолжали танцевать три пары. Он заявил, что такой танец опасен для их здоровья. Массовое же помешательство началось в 1923 году, когда одна 32-летняя американка протанцевала 27 часов без перерыва, сменила за это время шесть партнеров и побила прежний британский рекорд.
Её достижение привлекло к ней внимание общественности и воодушевило других, в первую очередь женщин, таким же образом получить и свои 15 минут славы. И вот в Америке после этого начали широко проводиться такие соревнования. Люди могли приходить парами или же по одиночке и найти партнера прямо в месте проведения марафона.
Брат и сестра Фрэнк и Мари Мичоловски (Frank & Marie Micholowsky) из Нью-Йорка. Фотография с марафона в Чикаго, 1931 год. Они продержались на марафоне 3327 часов.
Кинохроника 1930-х годов с танцевальных марафонов в Чикаго и Нью-Йорке.
В танцевальной академии в Хьюстоне первыми ( или одними из первых) начали брать деньги со зрителей за входные билеты, а также платить денежный приз победителям, установившим новый рекорд. После 1923 года организаторы развлекательных зрелищ поняли, что на танцевальных марафонах можно хорошо зарабатывать.
Марафоны стали представлять из себя представления без остановки под управлением распорядителей с добавлением специальных номеров, живой музыки. Каждый марафон имел собственный набор правил, определяющий жизнь участников соревнований, правила затрагивали танцы, сон, умывание и купание, посещение туалета.
Правила часто требовали, чтобы партнеры регистрировались и оставались на марафоне вместе, если один из партнеров прекращал участие в марафоне, то и другой участник пары также выбывал из марафона. Правила регулировали периоды отдыха: 15 минут каждый час, когда они могли спать, поменять обувь, сделать массаж ( участники его оплачивали самостоятельно). Эти промежутки отдыха для участников позволяли марафонам продолжаться дни, недели и даже месяцы.
Хотя марафоны никогда не были тестом собственно танцевальных способностей участников, но более поздние марафоны еще более стали вопросом стойкости и выносливости участников. Судья проверяли лишь, не касаются ли колени пола у участников, то есть достаточно было находиться в танцевальной позиции и делать какие-то движения ногами.
Хотя часто для участников и устраивались короткие состязания по исполнению какого-нибудь танца, например, фокстрота, позволяющие победителям получить дополнительные деньги и повысить свой престиж у аудитории. Распространенным, тут уж без всякой связи с танцами, было проведение спринтовых пробежек участников. Также, чтобы оживить в общем-то монотонное зрелище, организаторы часто устраивали представления, в которых задействовали или участников марафона, или приглашенных артистов, то есть зрители могли посмотреть различные эстрадные номера, а иногда даже и бокс. Приглашались и местные знаменитости, на которых зрителям было интересно посмотреть.
Судья проверяет, касаются ли колени участницы пола или нет.
Организаторы марафонов охотно эксплуатировали реальные драмы и конфликты, которые были у участников, вызванные их постоянной вынужденной близостью, самим состязательным элементом, сильным истощением и стрессом. Информация на такие темы широко распространялась через желтую прессу.
Во время Великой депрессии в США марафоны отражали общее тяжелое состояние Америки в то время. Занимаясь изнурительной и вынужденной работой, у участников оставались шансы на известность и удачу, но ценой, в лучшем случае, было унижение, а в худшем случае – проблемы с здоровьем, включая и психические, или даже смерть. Для многих зрителей подобное зрелище придавало им некоторое утешение, из сравнения собственного положения и положения участников марафона, танцующих лунатиков, как назвал их автор одной книги на эту тему.
Победители марафонов получали довольно скромное вознаграждение учитывая потраченное время и силы. Так, самый длинный марафон был в Чикаго, он проходил с 29 августа 1930 года до 1 апреля 1931 года – 5 152 часов или
214 дней, пара победителей получила лишь 2000 долларов(соответственно каждый из них по тысяче).
Сообщалось, что такие марафоны прямо или косвенно стали причиной смерти многих участников, хотя соответствующие цифры о числе жертв и не приводились. Но и при отсутствии точных цифр в 1933 году губернатор Нью-Йорка ввел ограничение на продолжительность танцев в 8 часов. В некоторых штатах марафоны были запрещены и раньше после смерти в 1923 году участницы, протанцевавшей 87 часов без перерыва.
Чикаго, 1930 год.
Одна из пар, принявших участие в танцевальном марафоне в Чикаго, фотография приблизительно 1930 года.
Танцевальные марафоны возникли в США, переживавших Великую Депрессию, тотальный спад производства и обесценивание денег.
В 1930-е годы «ночной клуб бедняка» был тем местом, где рабочие могли отдохнуть, а потом и заработать немалую сумму денег – около 5 тысяч долларов.
Танцы до упаду длились неделями – и постепенно превращались в некое подобие аттракциона… Лучше всего о традициях тех лет рассказал Сидни Поллак в своей кинокартине «Загнанных лошадей пристреливают», увидевшей свет в 1969 году.
Оригинал публикации: www.nationmaster.com/encyclopedi
Кинохроника с youtube, аудиодорожка автора
Автор: kapuchin (kapuchin.livejournal.com)
Tweet