Анализ данных таможни, «Укрзалізниці» и операторов нефтерынка свидетельствует, что на втором по величине нефтеперевалочном комплексе Украины — Феодосийском предприятии по обеспечению нефтепродуктами — активизировались контрабандные поставки дизеля и бензина.
Об этом пишет директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн в своей статье для ZN.UA.
По данным эксперта, впервые рынок заметил контрабандные поставки в середине 2010 года. До конца года недоплата по налогам составила 360,2 млн грн (186,5 млн грн НДС и 173,7 млн грн акцизного сбора).
«С июля по декабрь 2010 года таможня (Феодосийская — ред.) не зафиксировала ни тонны бензина. Невероятно, но данные «Укрзалізниці» показывают, что с Феодосийской нефтебазы за указанный период было отправлено по региональным нефтебазам 127 тыс. тонн бензина! То есть вход по таможне — ноль, выход на рынок — 50 железнодорожных составов!» — пишет С.Куюн.
В первом полугодии 2011 года контрабандные поставки были практически свернуты. Но с началом курортного сезона они возобновились. С июня по сентябрь включительно
нефтебаза приняла 162 тыс. тонн бензина А-95, из которых таможня зафиксировала только 80 тыс., или половину. То же касается дизельного топлива: 151,7 тыс. тонн (зафиксировано 50 тыс. тонн). За 4 месяца 2011 года бюджет страны недополучил еще около 440 млн грн.
По данным эксперта, схема продолжает работать и в настоящий момент.
«По оперативным данным, в октябре в Феодосии разгрузилось 15 тыс. тонн бензина и 30 тыс. тонн дизтоплива. Посмотрим, заметит ли их таможня? Может, нам тоже показалось, такие сейчас туманы на воде случаются. Вроде нет, отчетливо читаем на бортах кораблей в Феодосийской нефтегавани: CAPE BLANC (прибыл 23 октября), GORCHALI (28 октября), MAX SHULTE (30 октября)», — отмечает автор.
Напомним, что Феодосийская база находится в подчинении Минэнергоугля.
В августе 2010-го дочернее предприятие «Ливела» СП «Тайстра» на основании судебных решений начало импортировать нефтепродукты (а затем и нефть) без уплаты налогов.
Убыток государства составил 3 млрд грн.