Рада проголосовала за новый автоналог. Новые иномарки подорожают на 5-30 тысяч, б.у. – на 30-200 тыс

Верховная Рада ввела экологический налог на утилизацию импортируемых транспортных средств. Новые иномарки подорожают на 5-30 тыс. грн., б.у. – на 30-200 тыс.грн. За принятие в целом законопроекта №0975, внесенного в парламент народными депутатами Ярославом Сухим и Валерием Крайним, проголосовали 235 депутатов.

Документ предусматривает, что новым налогом будут облагаться импортеры транспортных средств, а также их производители, за исключением тех, кто обязуется обеспечить утилизацию автомобилей и внесен в соответствующий реестр.

Сумма налога будет определяться исходя их налоговой ставки и коэффициента, размер которого определяется в зависимости от объема двигателя или массы (для грузовых автомобилей).

В частности, для легковых автомобилей ставка составит 5,5 тыс. грн., а коэффициенты 0,86-5,5 для новых и 5,3-35,01 для б/у авто в зависимости от объема двигателя.

Для автобусов установлена ставка 38 тыс. гривен и коэффициенты 0,6-2 для новых и 1-5,2 для б/у автобусов в зависимости от объема двигателя.

Для грузовых автомобилей – ставка 38 тыс. гривен и коэффициенты 0,5-2,9 для новых и 0,88-11,8 для б/у грузовиков в зависимости от массы автомобиля.

Освобождаться от уплаты налога будут лица, которые ввозят автомобили, принадлежащие дипломатическим учреждениям и международным организациям, ранее вывезенные из Украины транспортные средства, а также отреставрированные авто старше 30 лет для личного пользования. Не нужно будет уплачивать налог иностранцам, которые временно ввозят в Украину авто для личного пользования, а также транзитерам. При этом, если ввезенное без уплаты налога авто будет продано, то утилизационный налог должен уплатить покупатель.

При этом, парламентарии также приняли подготовленные теми же авторами законопроект №0936, за который проголосовали 233 депутата. Документ предусматривает определение требований к утилизации транспортных средств и к производителям, которые берут на себя обязательство обеспечить данную утилизацию.

В частности, производитель должен осуществлять кузовную сварку и покраску транспортных средств и за свой счет обеспечить организацию пунктов приема утилизируемых авто на территории каждой области, Крыма, Киева и Севастополя, а также во всех городах с населением более 100 тыс. человек.

В свою очередь, собственники транспортных средств должны сдавать их в утилизационные пункты бесплатно при предъявлении справки об уплате утилизационного налога либо об освобождении от него, которая будет выдаваться внесенными в реестр производителями.

Как сообщалось, после введения спецпошлин на импортные автомобили многие компании-импортеры прекратили поставки.

Ранее Кабмин определил предельную стоимость услуг на организацию заготовки и утилизации непригодных для использования транспортных средств и кузовов для них.

Такое решение правительство Украины приняло в ответ на решение российских властей: с 1 сентября вступили в силу поправки к закону «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которыми в России начинают взимать утилизационный сбор. Базовая ставка на новую легковую машину может составить 20-45 тыс. рублей (приблизительно $631- 1260), на грузовую – в зависимости от категории – от 150 до 400 тыс. рублей ($4700 – 12 600 долларов). После чего премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что российские автомобили для украинцев подорожают на $1 тыс., а стоимость украинских легковых авто на российском рынке повысится в среднем на $600-1000. // «Комментарии»
 

You may also like...