Об этом рассказала в интервью изданию АрмияInform председатель комитета Верховной Рады по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов Галина Третьякова (“Слуга народа”).
“Мы за аудит государства в целом, в частности льгот и социальных выплат, которые сейчас предоставляют военнослужащим. Следует пересмотреть и перечень льготников. Если это был контракт, и человек сознательно шел на получение высокого денежного обеспечения, продавал свою наемную силу для того, чтобы защищать страну, – это был его выбор и только так”, – считает нардеп.
По ее словам, должен состояться и аудит льготников – участников боевых действий.
“Европейская практика осторожно использует льготный механизм, тогда как мы назначаем пожизненное содержание и реальных льготников, и так называемых. Имею в виду тех, кто находился на войне два-три дня и даже не был “на нуле”, однако тоже имеет статус УБД и требует соответствующей соцзащиты наравне с тем, кто воевал”, – заявила Третьякова.
По ее мнению, необходимо отказаться “от советских подходов, когда блага расписывали на бумаге и не оказывали де-факто в полном объеме”.
“Раздавая льготы без ограничений, мы собираем и давим налогами на тех, кто сейчас работает. Тем самым сдерживаем экономическое развитие государства… Интересы общества по экономическому развитию должны преобладать. Мы не хотим жить все время в эпохе тотальной бедности и не расти”, – утверждает нардеп.
Третьякова добавила, что тысяча гривен в день для военного-контрактника – это нормальное денежное обеспечение.
“Тысяча гривен в день – это нормальное денежное обеспечение контрактника в наших реалиях. С точки зрения потребительской корзины, тридцать тысяч гривен в месяц, для нас – это около двух тысяч долларов в паритете покупательной способности за рубежом. Средств немного в стране, и мы должны ранжировать льготников. Поймите, мы не защитим всех. Человек сознательно идет на военную службу не для того, например, чтобы получить жилье. Мы должны изменить конструкт. То, что есть сейчас, – советское, которое надо изменить на европейское цивилизованное. Повторяю: защищать следует только тех, кто что-то потерял на войне”, – подчеркнула Третьякова.