«Чтобы сделать моего погибшего сына виновником дтп, следователи «пересадили» его на место водителя»
Разоблачивший фальсификацию уголовного дела капитан милиции получил… выговор- Поздно вечером 20 июня 2005 года возле села Ольховцы Жидачовского района Львовской области пьяный владелец автомашины ВАЗ Андрей Н. не справился с управлением и врезался в дерево, – рассказывает «ФАКТАМ» мать погибшего в результате этой аварии 22-летнего Романа Стефания Буцяк. – Мой сын, сидевший на пассажирском месте, вылетел из машины через лобовое стекло и упал в речку. Случайные свидетели аварии вытащили Романа из воды, а водителя – из салона машины. Андрей погнул грудью руль и разбил головой стекло. «Скорая» доставила пострадавших в центральную районную больницу. Роман пришел в себя, общался с врачами, следователем, родственниками. По официальной информации Жидачовской райпрокуратуры Львовской области, у моего сына была «рассечена и разорвана нижняя губа, гематома правого глаза, поверхностная гематома в области шеи». Когда зашивали рану на губе, Роману стало плохо и он… умер. Мы подозреваем, что медики «перемудрили» с наркозом.
Что касается Андрея, то он, насколько нам известно, просто сбежал из больницы (у него был обнаружен алкоголь в крови) и более месяца не проходил судмедэкспертизу. Между тем следователи Жидачовского райотдела сначала возбудили уголовное дело по факту ДТП, а потом «пришли к выводу», что за рулем находился… Роман. Дело закрыли, с этим согласилась и райпрокуратура. Для правоохранителей получилось все очень удобно: «виновник» аварии установлен, а поскольку он погиб, расследовать ничего не надо…
Следствию вторили и медики. Мол, Роман находился «в полусознательном состоянии с тяжелым дыханием и кашлем, тупой травмой грудной клетки с ушибом сердца», что характерно только для попавшего в аварию водителя. Но мы-то, родственники, общались с Романом в больнице и этих признаков не видели! Как не видели и того, что, согласно записи в медицинской карточке, у сына «перелом основания черепа, черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга». Согласитесь, этот диагноз отличается от информации райпрокуратуры!
Судмедэксперт, проводивший вскрытие, написал в заключении: «Грудь цела, сердце в норме, участок солнечного сплетения без кровоизлияний». При этом следователи и врачи долго «не вспоминали» о степени и характере телесных повреждений сбежавшего из больницы Андрея. Уже потом у него установили травмы средней тяжести, причем одна из них в районе груди. Непонятны и действия следствия: торопливо отдали разбитую машину владельцу, у водителя, погнувшего руль своей грудью, не стали брать отпечатки пальцев, да и сам руль куда-то припрятали…
Два года Стефания Буцяк писала в самые различные инстанции жалобы, касающиеся и неполноты расследования обстоятельств ДТП, и действий врачей. Назначались проверки, проводились служебные расследования, экспертизы, разбирательства, выводы которых были приблизительно одинаковы. Жидачовская центральная районная больница: «Пострадавшему Роману Буцяку медицинская помощь была предоставлена в полном объеме и квалифицированно». Прокуратура Жидачовского района: «Отказано в возбуждении уголовного дела правильно». Жидачовский райсуд: «Прокуратура на законных основаниях отказала в возбуждении уголовного дела». Экспертиза Львовского НИИ судебных экспертиз: «За рулем сидел Роман Буцяк».
Так бы все и осталось, если бы очередное дорасследование не поручили сотруднику следственного отдела расследования ДТП при ГУ МВД во Львовской области капитану милиции Игорю Старицкому. Ему удалось добиться повторной комплексно-судебной медико-автотехнической экспертизы, которую провели специалисты Киевского НИИ судебных экспертиз. Выводы специалистов, сделанные в прошлом году, были однозначны: «Роман Буцяк за рулем автомашины не сидел. Только травмы, полученные находившимся в машине Андреем Н., характерны для попавшего в аварию водителя»!
Таким образом, уголовное дело было вновь возбуждено, расследовано и передано в суд, но по нему в качестве обвиняемого уже проходил истинный виновник ДТП. Устанавливается вина и львовских экспертов, ответственность врачей. А вот к следователям Жидачовского райотдела, райпрокуратуры претензий почему-то нет. Зато раскрывшего фальсификацию уголовного дела капитана милиции Игоря Старицкого «наградили»… выговором за затягивание сроков следствия.
– На мой взгляд, это несложное по сути дорожно-транспортное происшествие показало уровень коррумпированности в львовских правоохранительных, экспертных и лечебных учреждениях, – отметил в комментариях «ФАКТАМ» львовский адвокат Анатолий Комаров. – Вы сами видите, какого огромного труда стоило, чтобы поставить все на свои места. Поэтому мы с потерпевшей стороной намерены добиваться привлечения к уголовной ответственности всех тех правоохранителей, которые были причастны к фальсификации…
Сергей Карнаухов, Львов, «ФАКТЫ»