5 ключевых аргументов, что Airbus в Египте был взорван бомбой на борту
В последние дни поступает все больше противоречивой информации об обстоятельствах крушения Airbus с российскими туристами в Египте. Сегодня уже, впрочем, эксперты пришли к консенсусу по поводу некоторых из установленных фактов, исходя из которых можно сделать вывод – одной из основных версий крушения самолета является взрыв бомбы на борту самолета.
Российское издание The Insider приводит 5 ключевых аргументов, подтверждающих эту версию.
-
Разгерметизация
Известно, что лайнер развалился еще в воздухе (об этом свидетельствует то, что обломки Airbus разлетелись на огромной территории, представляющей собой вытянутый эллипс длиной около 8 км и шириной около 4 км).
Как полагают эксперты, этому предшествовала взрывная разгерметизация. Теоретически разгерметизация могла произойти не только из-за теракта, но и по техническим причинам: усталостная трещина, которую не заметили при техобслуживании (руководство авиакомпании, однако, категорически отрицает такую возможность), либо разрушение турбины двигателя, лопатки которого могли прошить фюзеляж (однако, в случае возгорания двигателя у пилотов было бы время сообщить об этом диспетчерам). Представители «Когалымавиа» уверены – единственной возможной причиной крушения самолета могло быть «механическое воздействие» на судно.
-
Данные разговоров с диспетчерами
Как сообщил «Интерфаксу» информированный источник в Каире, «из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал», при этом «к моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки». При этом сигнал бедствия экипаж подать не успел. Таким образом, то, что разрушило самолет, произошло настолько быстро, что у экипажа не было время на реакцию. Это отметает ряд версий, в том числе и такие как возгорание двигателя.
-
Неопознанные элементы в зоне крушения
Информированные источники ТАСС в Каире сообщают, что эксперты, работающие в районе крушения самолета А321 на Синае, обнаружили и отправили на экспертизу элементы, которые не относятся к его конструкции. Это, впрочем, может быть не только остатками бомбы, но и каким-то оборудованием, перевозившимся пассажирами, например, для дайвинга.
-
Самолет начал падать практически целым
The Wall Street Journal со ссылкой на два источника, знакомых с ходом расследования,сообщает, что в начале падения лайнера на высоте примерно 10 км самолет оставался практически целым, а крупные куски корпуса стали отделяться от самолета на высоте примерно 4,5 км или ниже. Это также свидетельствует о том, что причиной падения были не механические проблемы, а нечто, что привело к разрыву фюзеляжа или серьезному отказу систем самолета.
-
Террористы взяли на себя ответственность за теракт
Когда террористическая группировка «Вилайят Синай» взяла на себя ответственность за теракт, мало кто отнесся к этому всерьез, ведь они могли просто воспользоваться случаем. Известно, что сбить самолет с земли они не могли – у них нет зенитных систем, способных достать самолет на высоте 10 километров.
Теперь же, когда одной из основных версий стала бомба на борту, к этому заявлению стали относиться более серьезно. Действительно, пограничный контроль в аэропорту Шарм-эль-Шейха до этого момента не был столь же строгим, как, скажем, в аэропортах Москвы или Нью-Йорка, более того, известны случаи, когда пассажиры предлагали взятки сотрудникам аэропорта, чтобы избежать проверки на сканерах.
Кроме того, после того Россия ввела в Сирию войска для поддержки Асада, о джихаде против России объявили обе крупнейшие террористические сети – Аль-Каида и «Исламское государство». Египетский курорт – то место, где всегда сконцентрировано много туристов из России и для террористов они являются куда более легкими мишенями, чем жители Москвы и Московской области (а именно там ФСБ постоянно героически «обнаруживает ячейки» террористов, напоминающие, впрочем, скорее общежития гастарбайтеров).
Даже все эти аргументы вместе не являются однозначным подтверждением версии о теракте на борту Airbus. Окончательные выводы можно будет сделать только по итогам расследования. Однако же эта информация важна с учетом приближения сезона отпусков, когда новая волна российских туристов отправится на курорты Египта и Турции. Насколько защищены российские граждане за рубежом, что сделано для того чтобы предотвратить возможные теракты – этот вопрос остается открытым.
Tweet