Тарантино отдыхает: мексиканский киллер поведал суду, как убил полторы тысячи человек
«Когда их стало восемьсот, я просто перестал считать», — заявил Хесус Эрнесто Чавес Кастильо, мексиканский киллер по прозвищу Верблюд, во время судебного процесса над его бывшим боссом, начавшегося в Техасе. Благодаря шокирующим откровениям киллера стали известны подробности войны, шедшей последние несколько лет за контроль над наркотрафиком на границе Мексики и США
— С этими, конечно, ошибочка вышла, тут мы дали маху, — в такой своеобразной манере Хесус Кастильо кается перед лицом американского правосудия.
В субботу 13 марта 2010 года в середине дня он прямо на шоссе расстрелял сотрудницу американского консульства в приграничном мексиканском городе Сьюдад-Хуарес и ее мужа. Чуть раньше его подельники убили супруга еще одной служащей консульства. По злополучному совпадению обе семьи ехали в белоснежных джипах, на один из которых у бандитов была наводка.
— Мы не знали, какая именно белая тачка нам нужна, ну и для верности решили прикончить всех, — пояснил на суде Верблюд. В обеих машинах вместе с родителями были малолетние дети.
— Причем они и детей кокнули, а я мелкого не тронул, — на суде Верблюд подчеркивал, что никогда не убивал просто так, «из жестокости». Дипломаты же, по его словам, были заподозрены в том, что помогали с визами членам конкурирующей группировки. — Должен признать, наши подозрения были ложными.
Случившееся в марте 2010 года шокировало и простых американцев, и правительство США: впервые в ходе непрекращающихся и жестоких нарковойн на американо-мексиканской границе пострадали госслужащие США. Вашингтон потребовал от Мехико во что бы то ни стало найти убийц, и — о, чудо! — прошло всего несколько месяцев, и Верблюд, которого до этого безуспешно искали годами, был пойман вместе с 35 членами банды и бывшим боссом. Именно против последнего он сейчас и свидетельствует, получив в обмен на сотрудничество защиту в тюрьме от мести бывших подельников. Кастильо приговорен к 21 году тюремного заключения, и его ждет еще несколько судов.
Банда «Лос Ацтекас» образовалась еще в 1986 году из отбывавших заключение в тюрьме техасского Эль-Пасо. Кастильо присоединился к ней, когда сидел в Луизиане за торговлю наркотиками. Он довольно быстро сделал карьеру в банде, организованной по строгому военно-иерархическому принципу: на самой вершине капитаны, уровнем ниже лейтенанты, потом сержанты, командиры групп, простые солдаты и кандидаты в «ацтеки».
Верблюд дослужился до главнго по боевым операциям «ацтеков», которые ответственны за гибель нескольких тысяч человек. Причем львиная доля убийств — дело его собственных рук.
— Наши боссы требовали, чтобы мы убивали не меньше восьми человек в день. Я вообще-то не думал сначала, что мы справимся, но боссы помогли советом, как разделить работу, и все получилось.
Восемьсот — это только те, кого он лично убил с января по август 2009 года. Если же считать тех, кто был до и после, то, по словам Кастильо, число его жертв превышает полторы тысячи человек.
Его излюбленное орудие — обычная бейсбольная бита, многих он обезглавливал и расчленял.
Жертвами могли стать бизнесмены, отказывавшиеся платить дань, или драгдилеры, пытавшиеся продавать наркотики по цене ниже той, что установили «ацтеки».
Убийство американских дипломатов было частью большой войны за контроль над наркотрафиком, развернувшейся между «ацте-ками» и картелем «Синалоа». Победа в итоге осталась за последним. И как минимум отчасти этому поспособствовали решительные действия мексиканских и американских правоохранителей, которые обезвредили «ацтекскую» верхушку именно после нападений на госслужащих США. После этого уровень насилия в Сьюдад-Хуаресе, который успел стяжать славу мировой столицы убийств, стал резко снижаться. В 2010 году там были убиты 3622 человека, в 2011-м — 2086, годом позже — всего 751.
Автор: Дмитрий Карцев, Русский Репортер
Tweet