Три жертвы хитроумной киллерши…

Три женщины погибли, еще одна оказалась на скамье подсудимых. Таков итог любовной драмы, которая разразилась во Всеволожском районе Ленинградской области. Все женщины погибли из-за мужчины. Но присутствовать на суде он не мог. Нет, он не пострадал, да и у милиции к нему претензий не имеется. Просто мужчина, из-за которого все и произошло, в настоящее время лечится в одной из швейцарских психиатрических клиник. 

СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ

Елена Тернова считала, что ей повезло в жизни. Впрочем, так считали почти все, кто знал ее. Замуж она вышла еще в институте, за своего сокурсника Игоря. Ей тогда все девчонки института завидовали. Еще бы, Игорь был красавцем, спортсменом, отличником и секретарем комсомольского бюро института. Оба были из глубинки, связей у них в Ленинграде не было, и скорее всего после учебы они отправились бы в какой-нибудь Нефтекамск или Нарьян-Мар. Но им повезло: Игоря приметили в райкоме КПСС. Так что после защиты диплома он плавно переместился в кабинет инструктора райкома КПСС. Ну а Елена получила направление на работу в ЛОМО (Ленинградское оптико-механическое объединение. – прим. авт.). Не разлучать же молодоженов!

Впрочем, проработали на своих местах молодые недолго. Игорь только успел получить квартиру в новостройке (не причастные к партийной элите молодые специалисты ждали такого подарка по нескольку лет), как ему предложили перейти на работу в совместное, советско-финское, предприятие. Юридически — коммерческим директором, а фактически — «смотрящим» за партийными деньгами. Впрочем, следить оставалось около двух лет: 1991 год был уже не за горами.

Игорю в бизнесе понравилось. К тому же в стране намечались серьезные перемены. Пользуясь своими связями в райкоме, Игорь взял кредит и открыл кооперативное кафе, которое возглавила Елена. Дела быстро пошли в гору. К августовским событиям 91-го Терновы подошли уже владельцами двух кафе и магазина. Лена оказалась неплохим менеджером, а Игорь помогал своими знакомствами как во властных структурах, так и в зарождающейся бизнес-элите.

Впрочем, в олигархи Игорь Алексеевич (как стали называть его окружающие) не стремился. Наверное, поэтому он сумел избежать серьезных наездов со стороны бандитов в громовые 90-е. Но на хлеб с маслом хватало. Дефолт не прошел даром для Терновых, однако им удалось сохранить часть бизнеса. К началу нового тысячелетия Терновы переехали за город, выстроив большой дом во Всеволожском районе. Игорь возглавлял небольшую экспортную фирму, а Елена занималась сетью кафе и магазинов. Жили они дружно, иногда ссорились, но в какой семье не бывает ссор? Дети: сын и две дочери — тоже радовали. Они не стали типичной «золотой» молодежью, умеющей лишь гулять на родительские деньги. Старшая дочь училась в финансовой академии, сын поступил в знаменитый Институт информатики имени Макса Планка в Германии, а младшая всерьез увлеклась бальными танцами, постепенно выходя на профессиональный уровень. Можно сказать, что жизнь удалась. Но все изменилось в одночасье.

РАЗЛУЧНИЦА

С Ириной Мамаевой Игорь Тернов познакомился в Швейцарии, на горнолыжном курорте. Девушка была молода, красива, умна и свободна. Не зря говорится, «седина в бороду, бес в ребро». Игорь Алексеевич влюбился по уши. И даже надумал уходить от жены. Елену подобный расклад не устраивал, но как умная женщина скандалить и пытаться удержать мужа силой она не стала. Если уж Игорь влюбился по-настоящему, то от этого никуда не денешься. Ну а если это лишь временное увлечение, то муж вернется, в этом Елена была уверена. На развод она подавать не стала, да и Игорь не торопился. Может, хотел оставить себе запасной аэродром, а может, просто не было времени и желания заниматься разделом имущества.

Тернов купил квартиру в Петербурге, где и зажил вместе со своей поздней любовью. Дом он оставил жене и детям. Однако совместная жизнь с Ириной оказалась серьезным испытанием. Молодая женщина показала себя настоящей стервой: капризной, себялюбивой и требующей повышенного внимания к своей персоне. Да к тому же еще и мотовкой. Жизнь с ней требовала бесконечного терпения. Игорь Алексеевич все чаще с щемящей тоской вспоминал спокойную и размеренную жизнь с Еленой. Страсть прошла, а спокойно любить Ирину не получалось.

А та хоть и была стервой, но отнюдь не глупой. Она заметила, что отношение Игоря к ней сильно изменилось. Однако выпускать из рук такую добычу, как успешный бизнесмен, Ирина не собиралась. Но вместо того, чтобы как-то измениться и пересмотреть свое поведение, она решила найти компромат на Тернова. И, шантажируя, накрепко привязать его к себе. Для чего и наняла частного детектива, который и зафиксировал несколько встреч Тернова с Еленой. Стоит сказать, что до возобновления прежних отношений пока еще было далеко, они встречались потому, что у них был общий бизнес и дети. Но Ирина решила, что это весьма тревожный сигнал. Она попыталась устроить скандал, но Игорь Алексеевич, обычно податливый и не склонный к ссорам, неожиданно сильно рассердился, узнав, что его пассия следит за ним. Ссора едва не закончилась разрывом, и Ирина испугалась потерять «спонсора».

На некоторое время она резко поменяла свое поведение, став ласковой и нежной. Но долго так продолжаться не могло, она не могла полностью отказаться от привычного образа жизни, где не было места заботе о близких, а лишь необходимость, чтобы все потакали ее капризам. Ирина решила, что для того, чтобы вернуться к прежнему образу жизни, надо избавиться от соперницы. Но как это сделать?

ЛУЧШАЯ ПОДРУГА

У Ирины была подруга Юля. Не такая красивая, как Мамаева, но обладавшая более изощренным умом. А еще она не была обременена никакими принципами и не признавала никаких запретов. Такой ее воспитали отец и брат, весьма известные в криминальных кругах лица. С ней Ирина и решила посоветоваться.

— Так убей ее, — спокойно посоветовала Юля.

— Как?! — ужаснулась Ирина.

— Нет человека, нет проблемы, — пожала плечами Юля.

— Но я не умею, у меня не получится, — затрясла головой Ирина. Но немного подумав, она спросила: — Ты можешь кого-то посоветовать?

— Исполнителя я найти смогу, но на это нужны деньги. Пятьдесят тысяч долларов.

— Но у меня нет таких денег! — возмутилась Ирина.

— Так найди их, и проблема будет решена. А твой Игорь никуда не денется, так что с деньгами у тебя проблем не будет.

Деньги Ирина нашла. Продала кое-какие украшения, кое-что одолжила, остальное выпросила у Тернова. Передала деньги Юле и стала ждать обещанного «решения проблемы».

СЛЕЖКА И ПОДГОТОВКА

А вот у Юли с обещанием помочь возникли небольшие проблемы. Утверждая, что она может найти киллера, Юля, мягко говоря, преувеличивала. Хоть ее близкие и были по уши в криминале, но не считались авторитетами. Обычные урки, пробавляющиеся кражами и разбоями и почти не вылезающие из мест заключения. Так что необходимых связей у Юли вообще-то не было. Слегка поразмышляв над тем, к кому можно обратиться со столь деликатным делом, Юля поняла, что в лучшем случае ее просто «кинут». Заберут деньги и ничего не сделают. В худшем просто убьют и заберут деньги. И тогда она решила провернуть дело самостоятельно.

Несколько дней Юля следила за Еленой Терновой. Любой профессионал срисовал бы такую слежку еще в первый день. Но Елена не было профессионалом, да и постоянного телохранителя у нее не было. Так что слежки она не заметила. А Юля, перебрав в уме несколько различных способов убийства, пришла к выводу, что лучше всего будет поджечь дом Терновых.

Поселок не охранялся, собаки у Елены не было. Так что поджог, по мнению Юли, был самым реальным вариантом. К тому же девушка, знакомая с методами работы милиции по рассказам родственников, была уверена, что милиционеры спишут пожар на короткое замыкание, чтобы не повесить «глухаря» на отдел.

Но существовала еще одна проблема, которая могла помешать поджогу. Дом был каменным, а потому поджечь его снаружи было бы затруднительно. Но и эта проблема решилась довольно просто. Юля нажала на Ирину, та выкрала у Тернова ключи от дома и сделала дубликат.

НОЧНАЯ ГОСТЬЯ

Юля решила не затягивать исполнение заказа и отправилась в поселок ближайшей ночью. В дом она проникла около четырех часов утра. Знала, что в это время самый крепкий сон. Киллерша тихо поднялась на второй этаж, где была расположена спальня хозяев. Принесенной с собой веревкой Юля обмотала ручку двери, второй конец закрепив за перила, чтобы жертва, почувствовав запах дыма, не смогла выйти из спальни и покинуть горящий дом. На окнах были установлены решетки, так что выпрыгнуть в окно Елена не могла. К счастью для младшей дочери, которая единственная из детей еще жила с матерью, она как раз уехала на соревнования по бальным танцам в Италию.

Но на первом этаже жила домработница, которая могла выручить хозяйку. А потому Юля подперла шваброй и ее дверь. Затем сходила в машину за канистрой с бензином. Облив бензином дверь спальни, пол, мебель на втором этаже, Юля открыла газ на кухне первого этажа. Затем сделал «дорожку» из бензина к входной двери. Выждав несколько минут, чтобы газ успел наполнить кухню, Юля подожгла бензин и бросилась к машине.

Полыхнуло знатно, а потом еще и газ взорвался. Шансов выбраться из горящего дома у женщин не было ни малейших. Так что можно было отправляться домой и начинать тратить весьма немалые деньги. Однако не все сложилось для киллерши удачно.

ХВОСТЫ РУБЯТ, ЖИЗНИ ЛЕТЯТ

Юля ошиблась, посчитав, что милиция спишет пожар на несчастный случай. После того как огонь был потушен, в доме поработали эксперты. Они и вынесли вердикт — имел место поджог. Возбудили уголовное дело и стали искать поджигателя. Первым под подозрение попал муж погибшей, Игорь Тернов. Его довольно долго допрашивали в милиции, но у Игоря Алексеевича было железное алиби. Ничего не добившись, мужчину отпустили. Однако предупредили, что намерены допросить его любовницу.

Ирина, услышав, что ее будет допрашивать милиция, запаниковала. Позвонила Юле и устроила форменную истерику. Юля попыталась успокоить подругу и пообещала немедленно приехать. А оказавшись в квартире подруги, быстро поняла, что та расколется на первом же допросе, стоит ее немного припугнуть. Решение пришло само собой — заказчика убийства надо убрать. Но сделать это надо аккуратно.

Юля вытащила из бара бутылку коньяка и стала методично спаивать Ирину. Но та, видимо от нервного перевозбуждения, никак не хотела хмелеть. Юле надоело ждать. Она отлучилась на кухню и достала из духовки чугунную сковородку, которой и «приласкала» подругу, вернувшись в комнату. Ирина потеряла сознание, а Юля начала действовать.

Она оттащила женщину в ванную комнату, включила воду и стала раздевать Ирину. Уложила голую подругу в ванну. Дождавшись, когда ванна заполнится, Юля бросила в воду включенный в розетку фен. Тело подруги выгнулось дугой и забилось в агонии. Убедившись, что Ирина умерла, Юля решила окончательно запутать следствие. Она открыла Ирин ноутбук и написала письмо. Так, мол, и так, убила соперницу, но совесть замучила и решила уйти из жизни.

РАСПЛАТА

Но уйти от ответственности Юле не удалось. Эксперты опять определили, что перед смертью Ирину ударили по голове. А на сковородке обнаружились волосы с головы потерпевшей. И хоть отпечатки пальцев Юля стерла, но милиции стало ясно, что в момент убийства в квартире находился еще один человек, который и попытался сымитировать самоубийство. Да к тому же Юлю видела соседка убитой, когда та заходила в подъезд.

Девушку допросили, но та спокойно заявила, что к Ирине заходила, но быстро ушла. Впрочем, что-то в поведении Юли операм не понравилось. Было решено присмотреться к девушке. Тут-то и выяснилось, что у нее непонятно откуда появились весьма большие деньги, что еще больше усилило подозрения.

Вскоре милиционеры установили, что Юлю в последние дни жизни Елены Терновой довольно часто видели в тех же местах, что и погибшую. В том числе и в поселке. Более того, в ночь поджога Юля «засветилась» на заправке, неподалеку от поселка. Ее записала камера наружного наблюдения заправки. Юлю задержали и стали «колоть».

Долго сопротивляться нажиму опытных оперов девушка не смогла. Через день насыщенных допросов она сломалась и рассказала все, как было. На суде Юля попыталась отказаться от своих показаний, утверждая, что ее заставили себя оговорить. Но присяжные ей не поверили и не посчитали заслуживающей снисхождения. Юля была приговорена к двадцати годам лишения свободы. Столь «мягкое» наказание она получила только потому, что в нашей стране высшая мера наказания — пожизненное заключение (на смертную казнь введен мораторий) — не применяется к женщинам.

А вот Игорь Алексеевич, узнав все подробности убийства жены и домработницы, повредился умом. В настоящее время он содержится в психиатрической клинике закрытого типа и надежд на его выздоровление практически нет.

Максим Леонов, Весь криминал

You may also like...