Понт по-украински: сокровенное о кортежах элиты! (фото, видео)

Ни для кого не секрет, что в Украине нынче модно ездить с мигалками и охраной со всех сторон. В одной только столице можно частенько наблюдать «стаи» дорогущих автомобилей, едущих под прикрытием. Но больше всего впечатляют кортежи, в составе которых есть машины с абсолютно одинаковыми номерами – «зеркальными». Кто их раздает, для кого перекрывают движение и подкреплено ли всё это на законодательном уровне?

Не так давно мы публиковали схему проезда кортежа нового Президента Украины, которому по закону дозволено ездить с сопровождением. Но в нашей стране, как известно, прописанные в Конституции правила служат лишь для того, чтобы определять степень риска и размер взятки. Иначе бы по дорогам Украины не колесило такое количество «понторезов», для которых не писаны не только ПДД, но и сам Закон.

Ведь в Конституции порядок обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда прописан только для троих должностных лиц – Президента Украины, главы Верховной Рады Украины и Премьер-министра Украины. Также имеют право на кортеж и главы иностранных государств, парламентов и правительств, руководители международных организаций и иностранных делегаций, которые находятся в Украине с официальным визитом. Сопровождение осуществляется нарядами Государственной автомобильной инспекции МВД Украины во взаимодействии с Управлением государственной охраны Украины (УГО).

Независимо от того, есть ли VIP-персона в составе кортежа, его передвижение осуществляется с использованием транспортных средств ГАИ и УГО с включенными специальными сигнальными устройствами со световыми сигналами синего и красного цветов, а в случае необходимости и звуковыми сигнальными устройствами (на автомобиле впереди кортежа), и с включенными специальными световыми сигнальными устройствами с сигналами синего и зеленого цветов (на автомобиле, который замыкает кортеж). Как это происходит на практике, можно посмотреть на видео:

Что касается использования спецсигналов на машинах других лиц, оно строго регламентировано и допускается только на автомобилях специальных служб. Такие машины должны иметь соответствующие раскраску, надписи и эмблемы. Без таковых пользоваться спецсигналами разрешено автомобилям Службы безопасности Украины, Управления государственной охраны, прокуратуры и МВД. Получается, что почти все украинцы, разъезжающие на Bentley и дорогих Мерседесах, или высокопоставленные милиционеры, или прокуроры…?

Взять, например, мэра Одессы Эдуарда Гурвица. Мало того, что он ездит по встречке с мигалками, так еще и каким-то образом «узаконил» два одинаковых номера на своих автомобилях. Зачастую он сидит вот тем самым местом в одном из 3-х Toyota Land Cruiser, два из которых имеют абсолютно «зеркальные» номера. Хотя, как по ПДД, так и вообще по Закону, такого быть не может! Автомобили-двойники могут быть только у той же «святой троицы» – Президента, Премьера и главы ВР. Но в Одессе свой Президент:

 

Вот еще одни машины-двойники из Одессы. Кому они принадлежат, возможно, не знают и в самой ГАИ. Ну, то что не скажут – так точно.

 

Есть похожие примеры и в Киеве:

 

Что касается «легальных» примеров, в 2009-м году Литвин передвигался на таких авто с «зеркальными» номерами.

 

А теперь внимание! Обратите внимание на вот эти две фотографии автомобилей Юлии Тимошенко и Виктора Януковича и их госномера:

 

«Немножко» похожи, не так ли? Но не стоит делать поспешных выводов. Это вовсе не означает, что Янукович и Тимошенко ездят на автомобилях с одинаковыми номерами. Все гораздо проще. Этот госномер переходит по наследству… сначала он был у Виктора Федоровича, когда тот был премьером, а потом перекочевал к Юлии Тимошенко, когда она заняла премьерское кресло. И если сидеть на одном и том же «кресле» им никогда не было противно, то сидеть на одной сидушке они не хотят.

Несмотря на законную возможность ездить на одном и том же государственном Мерседесе, Юлия Владимировна предпочла оставить его нетронутым, повесив служебный госномер на личный автомобиль. К слову, Тимошенко никогда не ездила с кортежем, в составе которого были два авто с одинаковыми номерами. Она делала/делает проще – передвигается на бронированных машинах как минимум с 2-3 автомобилями УГО.

Что касается Гаранта Конституции – как должности, а не конкретной персоны – по неофицильным данным, для него предусмотрены автомобили-двойняшки во всех регионах страны! И тому есть немало доказательств. Вот два Мерседеса, на которых Виктор Ющенко частенько бороздил просторы столицы:

 

Вот два внедорожника Range Rover с одинаковыми номерами «АК 0580 ВК», на которых Ющенко ездил по Запорожью:

 

А вот на этих номерах Ющенко ездил по Виннице:

 

Вывод? В каждом регионе на Мерседесах или «подменивают» номера (чтобы соответствовали области), или в каждом уголке для Президента есть резервные автомобили. Что касается «Рейндж Роверов», Виктор Ющенко понимал где живет, поэтому редко выезжал далеко за пределы Киева на Мерседесах, отдавая предпочтение внедорожникам – чтобы из-за ям на дорогах не повылетали пломбы в зубах, наверное.

Но и это еще не всё. Уверен, многих интересует вопрос, на какой машине давал присягу на верность Украине новоизбранный Президент, и с какими номерами. Для этого достаточно произнести «Элементарно, Ватсон» и обратить внимание на детали.

 

Смотрим на антенну и диски…

 

Потом листаем немножечко вверх и понимаем, что на инаугурацию Янукович приезжал на автомобиле Виктора Ющенко… бронированном S600 Guard. В целом же «праздничный» кортеж состоял из одного Mercedes S600 Guard, двух Mercedes GL500 и двух Hummer H2, что задокументировано на видео:

И в завершение немного исторических фактов для сравнения. Сегодня, когда проезжает Президентский кортеж, движение перекрывают приблизительно за 15 минут до его проезда. И для примера возьмем Щербицкого – первого секретаря ЦК Компартии Украины, который жил там же, где сейчас нынешний Президент. Однажды начальник столичной Госавтоинспекции в 1983-1987 годы Николай Ефимович рассказал «ФАКТАМ», что проезд так называемых автомобилей особой нормы с руководителями советской Украины и в частности Щербицким тогда рассчитывался поминутно и отрабатывался до мелочей.

Владимир Васильевич не терпел, когда из-за него простаивал транспорт: если замечал это, перепадало всему милицейскому руководству. Движение перекрывалось буквально за несколько минут до проезда ЗИЛа первого секретаря ЦК КПУ. Бывало и такое, что автомобиль Щербицкого ехал впереди, а машина ГАИ… следом.

 Хотя одно время движение на трассе следования Владимира Васильевича таки перекрывали. Щербицкий жил на даче в Петровцах – в нескольких километрах от столицы, оттуда утром ехал на работу и возвращался туда вечером. Так вот, с 8 до 10 утра, и с 18 до 20 заехать на улицы Большую Житомирскую, Фрунзе, Вышгородскую и автотрассу до Петровцев было невозможно – везде висели запрещающие знаки. И вот однажды на какой-то встрече к Щербицкому неожиданно подошел водитель и отдал письмо: мол, вам хорошо ехать, а остальные страдают! Реакция Владимира Васильевича была мгновенной: знаки убрали, движение больше не перекрывали. Вот вам и тоталитаризм, коммунизм… А вы говорите демократия, демократия…

 AUTOVISIO

You may also like...