ПРОКУРАТУРА: ЕЗДА “ПО-КУПЕЧЕСКИ”
Генеральная прокуратура Украины и МВД никак не желают комментировать скандальное ДТП с участием авто прокурора Подольского района Киева. Между тем читатели сообщают еще более пикантные подробности, живописующие быт “влетевшего” прокурора. Прологом скандала послужил пьяный наезд водителя BMW X5 сразу на три автомобиля. ЧП случилось в Подольском районе, в 30 метрах от здания районной прокуратуры. Виновник ДТП не мог осознать тяжесть им содеянного: он уснул за рулем своего “танка”, и растолкать его прибывший наряд милиции смог лишь через полчаса.
Очнувшись, лихач в присутствии десятков свидетелей “успокоил” милицию: мол, “щас” из прокуратуры приедут люди и все будет “тип-топ”. А зевакам сообщил: “Гулять будем до упора!” Так оно и случилось.
Через несколько дней выяснилось, что все потерпевшие “сообща” отказались от претензий к таинственному “танкисту”. Заинтригованные журналисты попытались выяснить личность столь авторитетной особы. И тут открылось…
BMW X5 оказался “разгонной” машиной Василия Драговоза, прокурора Подольского района. “Бумер” оказался краденый: до постановки на учет в Украине он числился в розыске по линии Интерпола. Мизерный интервал времени от момента угона за границей до постановки на учет этого престижного автомобиля в Украине однозначно свидетельствовал в пользу версии об угоне “под заказ”.
Как стало известно “УК”, предыдущие документы, по которым угнанный BMW ставилась в Киеве на учет в органах регистрации, таковы:
– серия предыдущего свидетельства о регистрации РВС 653241 – ГАИ Ровенской области такие техпаспорта не получало;
– предыдущий – транзитный – номерной знак 72-213 РВ – выдавался на автомобиль марки MERCEDES-BENZ. 02.12.03г. – дата номера снятия с учета. Больше указанный номер никому не выдавался. То есть регистрация “бумера” прокурора Васи” – чистой воды липа.
Остался открытым вопрос, кто и как санкционировал “отчуждение” числящегося в международном розыске автомобиля из картотеки Украинского бюро Интерпола. По сведениям источников “УК”, в учетной документации Госавтоинспекции о данном BMW X5 значится:: “Розшук Інтерпола. Вилучення дозволено”. А в техпаспорте автомобиля стоит совсем иная запись: “Розшукується Інтерполом без права відчуження”. Что бы это значило?
Не красит В.Драговоза не только не позволительная для прокурорского работника тяга к роскошным транспортным средствам. Но и тот факт, что указанный автомобиль зарегистрирован на подставное лицо (человека пьющего и неработающего). Что свидетельствует о тщательно спланированной “операции прикрытия” для дорогостоящей прокурорской “игрушки”.
Василий Драговоз, возглавивший районную прокуратуру в 27 лет, похоже, все эти годы чувствовал себя комфортно в начальственном кресле. И после прихода новой властной команды его полномочия были подтверждены опять. “УК” так и не удалось выяснить, за какие именно служебные подвиги прокурорская молодость старшими товарищами была отмечена столь стремительным карьерным взлетом. О принципиальности и открытости этого прокурора говорить вряд ли стоит: от встреч с прессой товарищ регулярно уклоняется. Очевидно – боится прямых и нелицеприятных вопросов.
Похоже, В.Драговозу есть чего бояться. Как сообщили редакции читатели “Газеты по-Киевски”, гараж “принципиального” в своем молчании прокурора ворованным “бумером” не ограничивается. По крайней мере, бдительными киевлянами замечены еще три автомобиля, постоянным пассажиром которых является В.Драговоз. Вкратце – о них.
“Мерседес” С 500, госномер ІІ 15-43 МІ. По сведениям источников “УК”, данная регистрационная серия “спецномеров” в недавнем прошлом выдавалась либо начальственным сотрудникам МВД. Либо СБУ. Любовь к “красивому” показательна для “героя” наших публикаций…
“Шевроле”, госномер АА 22-22 АМ. 2005 года выпуска. Автомобиль зарегистрирован на Коваль Валерия Михайловича (на момент регистрации проживал в Киеве по адресу: Подольский район, ул. Житомирская, д.8 – общежитие). Дата регистрации – 4 января нынешнего года. Номер кузова – КL1NA193ESK110852, номер двигателя – T18SED095000. С момента регистрации на гр-на Коваль В.М., доверенности на право управления этим авто никому не выписывались.
Обратите внимание на дату постановки автомобиля на учет: 4 января 2005 года. Если информация читателей о фактической принадлежности этой иномарке преуспевающему прокурору верна, впору задаться вопросом: за какие дела новогодний подарок? Впору затеять ревизию закрытых в предновогодний период в Подольской прокуратуре уголовных дел – “подарки” прокурорам дорогого стоят.
А вот “Шкода октавия”, о которой сообщил в редакцию читатель “Газеты по-Киевски”, с госномером АА 33-22 АЕ, якобы ездящая “под прокурором”, доставила “УК” некоторые трудности. По данным наших источников, сегодня под этим номером ездит “Хонда аккорд” серого цвета (2003 года выпуска, поставлена на учет совсем недавно – 7 июня нынешнего года). Официальный владелец – Яценко Наталья Николаевна. Еще двое лиц имеют право управлять данным авто по доверенности. До 23.03. 2005г. этот номер государственной регистрации висел на “БМВ-530” (владелец – Петренко Николай Николаевич). Похоже, в этом случае мы имеем ситуацию, аналогичную с “левыми” номерами братьев-“мандаринчиков”, учинивших мордобой сотрудника милиции под торгово-развлекательным центром “Мандарин-плаза”.
Очевидно: скандал с прокурорским “гаражом” старательно “затирают”. Как и год, и два, и пять лет назад, кумовство и протекционизм являются неотъемлемой частью правоохранительной системы государства. Последствия этого безобразия – исковерканные судьбы рядовых граждан, расцвет преступности, неверие в государственные институты.
Много говорится о судейской коррупции и милицейском “беспределе”. Но очень мало – о тотальной коррумпированности украинской прокуратуры. Все знают: “такса на услуги” есть в милиции и судах; в этих учреждениях процесс мздоимства за годы правления Л.Кучмы принял пусть извращенные, но стабильные формы.
И каждый в Украине знает: у прокуроров таксы нет. В прокуратурах размеры мзды произвольны и непредсказуемы. Но чаще всего – “раздевают до трусов”. Ибо в праве прокурора – дело возбудить, опротестовать, закрыть. И суд, и милиция остаются “с носом”; у “корыта” – одни “прокурорские”, остальные – “на подхвате”…
При таком положении вещей скандал с прокурорским “бумером” приобретает совсем другую – зловещую – окраску. В прокуратуре Святослава Пискуна “жить не по лжи” не хотят. Или некому?
Да и что может сказать Василию Драговозу С. Пискун, которого тоже “тяготит” грязное прошлое и неправедные достатки?
Ярослав Грушевский, “УК”