Музей авиации Украины: свалка национального масштаба (фото)
Музей авиации Украины: свалка национального масштаба (фото) Наконец-то: против ректора НАУ В.Бабака возбуждено уголовное дело в связи с злоупотреблениям служебным положением. Я думаю правильно. И все потому что уже бывший ректор очень любит деньги, а откуда они «капают» – так это уже неважно. Теперь вот ждет встречи с инсультом…
…Две разные квитанции на оплату обучения, суровые условия проживания студентов в общежитиях, дорогущая, но обязательная форма для студентов, арендные махинации. Это неполный набор грехов бывшего самодержца НАУ.
Для студентов он вообще был грозой. Попасться ему на глаза, когда он в плохом настроении, не хотел никто. Не знаю, как работали с ним секретари. Не знаешь, чего ждать.
При этом тяга к ярким внешним эффектам стоит у него где-то рядом с деньгами. Куча плакатиков и календариков с довольными студентами… Посоздавал кучу структур внутри НАУ, всяких институтиков и академий с красивыми названиями. Все наверняка для получения новых бухгалтерских уловок. В ВУЗе готовят всех, ну разве что кроме поваров. А те, кто в самолетах чего понимает, скоро вымрут сами.
Естественно, понасобирал вокруг себя такую же падкую до зеленых денег команду. Своих людей ставил на наиболее важные места. Думаю, хоть там конкурс был бесплатным.
Все в академии делается на 90% ради денег. Например, недавно выгнали из своего корпуса военный фаультет НАУ. Корпус отдали какому-то российскому вузу – ради денег, естественно. А еще что-то мутят с землей учебного автопарка, поговаривают о переносе на новое место, а старое, наверное, будут застраивать. Даже музей авиации создали в Жулянах – тоже ради денег!
Наш курс там бывает почти каждую неделю. На открытие туда нагнали журналистов и привезли Кучму. Короче, пропиарились… Музей открыли, завели на него отдельный бюджет, а значит – дело сделано. Ну так и забросили его почти сразу. Причем, похоже все – даже дирекция. Директор музея Юрий Зиатдинов еще «держит» в НАУ кафедру по информационным технологиям. Как только всюду успевает?
Сталкивался и с другим типом из руководства музея по фамилии Чуба. Он – заместитель директора. Местные говорят, что он при музее вроде «серого кардинала». Раньше этот чел каждый день приезжал на рабоут на такси. А теперь типа истратился на рикшу и купил машину…
Мне кажется, в музее не работает никто. То есть люди вроде есть, но они ничего не делают. Уже хоть для виду бы хоть чесались. Теперь все облезло, а новых самолетов за последние два года не появилось ни одного. Только второй Миг-25. Правда, его как притащили откуда-то, так и бросили, даже крылья и хвост не присоединили. Страшно обшарпанный стоит в самом углу летного поля – а зачем? На металлолом, наверняка, и так возьмут.
Охранников ранее было больше. И на входе были, да и на территории тоже иногда пенсионеры в форме охраны встречались, а сейчас – дедуля на входе. И делай что хочешь. Лючки у самолетов открыты, самолеты краской разрисованы, ПВД где поломаны, где согнуты. Могу себе только предатвить, сколько там народу поживилось железками всякими. Хорошо, вроде все самолеты еще на месте. Только винты успели исчезнуть. И Бабаку – по барабану.
Мужики музейные рассказывали историю с перекраской Миг-29. В музее два самолета Миг-29 (разных модификаций); один в раскраске а-ля «Украинские соколы», правда, немного облезлый. Потом фирма «Инком» заплатила, чтобы предоставить им самолет на корпоративную выставку, перекрасили в их корпоративные цвета. На самолете написали «Инком». Потом по телевизору показывали, как у него на крыле танцевали барышни какие-то. Он до сих пор так и стоит. Сейчас же руководств музея раскошелилось лишь на то, что закрасило на борту этого Мига силуэт слова «инком»: А почему не возвращают старую окраску? Бабаку удобно так весь музей перекрасить – будет сплошной рекламный щит!
Опять же вопрос: «мигари» были покрашены перед открытием музея, как и вертолеты Ми-8, Ми-24, но МиГи уже сверкают облезлым металом. Хотя вертолеты стоят, как вчера покрашенные. А Л-39? Почему такая разница? А может, МиГи красили не по технологии? Но сделать втихую нереально, значит, руководство музея было в курсе, кто и как будет красить. А сколько денег на это ушло? А почему был криво покрашен вертолет Ка-25?
За «Быковским» «Яком» (самолетом, в котором снимался легендарный Л.Быков в фильме «В бой идут одни старики» – «УК») осталось 4 тупых штыря – это все, что осталось от самолета братьев Райт. После летней бури макет этого самолета долго стоял с оборванной тканью с крыльев. Затем его убрали, дабы он не «мозолил» глаза, и где-то макет «дедушки авиации» потерялся: неужели на восстановление этого самолета нужны миллионные средства?
Ранее самолеты Як-18 и Як «Быкова» на зиму убирались куда-то, а в этом году они простояли под снегом – пусть себе портятся! Руководству музея и всем его отделам это пофиг?
Вся страна задумывается о покупке «импазы» на фоне вертолетов музея, а сколько заработал музей, или, вернее, заработал ли музей вообще хоть копейку?
Наверняка там многие кормятся. Только не на билетах. Потому что даже когда звонишь по найденным на их сайте телефонам в выходные – никто не берет трубку. А зачем мне туда идти в будний день? Написал я как-то на адрес музея электронку с вопросом о графике их работы. Пришел ответ: www.avia-museum.org.ua. Все, типа «послали». Неужели в лом написать строчку или хотя бы поздороваться, или не нужны посетители? Да наверное, «бабки»-то не в посетителях! Я вот, например, нигде вообще не видел никакой рекламы музея. У них там что, этим вообще некому заниматься или не интересно?
Дирекция музея утверждает, что восстановит самолет Ил-28. Но самолет лежит так, как его и привезли; рядом лежат-гниют Миг-21, Миг-17 – их потихоньку кто угодно доводит до состояния 100% хлама и, наверное, все скоро пойдут на металл. Из лежащих там самолетов в Ан-2 уже повырезали огромные куски металла – всю кабину снесли!
Посмотреть на Ми-26 и Ми-6 – я под ними вообще боюсь ходить: зияющие дыры. двигателей нет, а дыры от них никто закрывать не стремится – зачем зря напрягаться? Да и денег это не приносит «на личный карман». А то, что вода, замерзая, разрывает крепеж редуктора, так это никого не волнует. А редуктор-то весит не десяток кг – как проломит кому-то голову!
Сейчас по вечерам музей покрывается темнотой – не горит освещение. Первый раз увидел это два месяца назад, так до сих пор – темнота и мрак. Тоже никто не ремонтирует. А зачем спешить, ведь в темноте лучше курочить экспонаты…
Обратите внимание, какие таблички стоят под некоторыми экспонатами (под другими их вообще нет). Это тонкая рамочка, какая-то пластиковая основа, которая ломается при порывах ветра, а под солнечным светом все надписи куда-то «уползают». Ну уж такую-то мелочь, просто необходимую для музея, можно было сделать? Представьте себе исторический или полеонтологический музей, где есть экспонаты и нет табличек?
А посмотреть сейчас на стоянку за Илами – там начали что-то строить. Я не знаю, аренда это или уже землю музея продали (не исключаю, что и это возможно) – о «земельных» скандалах возле летного поля аэропорта Жуляны давно пишут. Просто у меня возникает вопрос. Ведь если эта часть земли идет в аренду авиационной какой-то фирме, то наверняка выгоднее арендовать ангары на территории аэропорта, чем вкладывать такие средства в благоустройство территории. Откуда ноги ростут? «Откат»?
И это все под носом у Бабака. Он там вообще не появляется, и дела ему нет до музея никакого. А почему не «вздует» директора и его зама, которые на все «положили»? Не верю, что ректор не был в курсе. Жаль, Бабак-то наверняка откупится, а все в музее накроется медным тазом.
Сергей Розумный, читатель «УК»
Фото автора