Украинские железные дороги: езда по мукам
Украинские железные дороги: езда по мукам
Хочу поделиться с читателями «УК» очередной грустной историей про наше «чудное» обслуживание на железной дороге.
Решили мы с моим молодым человеком отправится во Львов на 750-летие города. Решили давно, потому билеты на 29-е сентября брали еще 8-го. Кстати сказать – с трудом взяли, мест практически не было даже в плацкарте. Вобщем, приехали мы в экспресс-кассы, те, которые рядом со станцией метро «Университет». Простояли там в очереди. В кассе сидела молоденькая девушка, к ней в кабинку зашел охранник, и они, улыбаясь то нам, то друг другу, стали выбивать нам билеты. Замечу, что я – студенка 6 курса, потому еще пользуюсь студенческими льготами, и брала билет, соответственно, не за 57 гривен, а за 41. Билеты мы взяли в купе: туда – Киев-Ужгород, поезд № 81; обратно – Ужгород-Киев, № 338.
В пятницу, 29-го, при посадке проводник даже не все документы проверил; глянул на мой паспорт, и указал места в вагоне. Доехали до Львова, чудно провели выходные, и 1-го октября, в воскресенье, приехали пораньше на вокзал.
Пока доехали, пока сумку забрали из камеры хранения… Где-то за 10 минут до отхода поезда мы подошли к вагону № 8… Проводница попросила предъявить наши с парнем паспорта и мой студенческий. Я послушно достала все документы, после просмотра коих проводница сказала, как отрезала: «Я вас не посажу!». На мое воросительно-возмущенное выражение лица и немой вопрос она ответила: мол, на проездном и на студенческом билетах стоят разные номера.То есть номер моего студенческого не совпадает с тем, который выбили мне в кассе на проездном билете.
Ну, о том, что пассажиры должны проверять данные в билетах, не отходя от кассы, я в курсе. Но, позвольте, откуда мне знать, что где-то там, на билете, среди великого множества цифр-кодов-шифров должен стоять номер льготного документа, в моем случае – студенческого?! Мы с моим парнем делаем круглые глаза, и пытаемся доказать проводнице, что это – не наша вина, а главное – то, что во Львов-то мы добрались без эксцессов… Почему же только на обратной дороге обнаружилась эта оплошность? И – самое главное – что нам теперь делать, когда до отправления поезда осталось 7 минут… Она, пожимая плечами, говорит: «Шукайте начальника поезда!», и отодвигает нас всторонку. Где его искать, как он выглядит, и звать-то его как – никто не знает. Через минуту выясняется, что он где-то в конце состава конролирует прицепление каких-то вагонов. Прибегаем к нему – так и так, не садят нас, номера не совпадают, на что он говорит» «Ничем помочь не могу, вас и не посадят, жалуйтесь на вокзале в окошко инспекции по обслуживанию»…
До отхода поезда – минут 6-5. Мы галопом (благо, что третья платформа, а не десятая…) мчимся на вокзал, упираемся носом в пустое окошко инспекции. Рядом стоит женщина в слезах с билетами в руках, рядом – двое деток, девочке лет 5, малышу – года 2. Она сообщает нам, что окошко пустует уже минут 15, ей тоже на поезд, а ее с детьми не садят – тоже что-то с билетами, а малыш – после операции на сердце…
Мы бежим к окну по продаже билетов, объясняем ситуацию кассиру, просим выбить нам новый билет на Киев, на что она понимающе отвечает, что, мол, с радотью бы, но за 10 минут до отправления поезда машина блокируется и билеты не печатает.
В полном упадке мы возвращаемся на перрон, начальника поезда уже нет, умоляем проводницу хоть что-нибудь предпринять. Тут она преспокойненько заявляет: «Давайте я вас посажу, а у начальника поезда вы выпишите себе новый билет, проходите уже». Я в полном шоке и ярости захожу уже в трогающийся состав с мыслью «почему СРАЗУ не сказать, что денег хотите!?». Мы за эти 10 минут на вокзале чуть не поседели, а она уже наперед знала, что посадит нас, еще и денег заработает!
Через минут 15 после отправления нас позвали к начальнику поезда. Мой парень попросил меня остаться в купе, а сам пошел «на встречу». Минут через 40 он вернулся и сказал, что нужна моя подпись. Я пришла в какой-то вагон, расписаться нужно было на квитанции, которая подтверждала, что я заплатила за свой же (!) билет, с местом № 33 полную стоимость – 51, 56 гривенн плюс 5 гривен комиссионных. Заметьте – НЕ РАЗНИЦУ между студенческим льготным и обычным билетом, а, получается, я купила сначала билет за 41 гривну, а потом его же за 56 гривен! Когда же мой молодой человек попросил у начальника поезда № 338 сообщить нам свои фамилию-имя-отчество, тот сначала отнекивался: мол, «вы не волнуйтесь, там все правильно составлено на квитанции», потом – «я тут один начальник поезда», затем «меня тут все знают»… В итоге, минут через пять приреканий он все таки сообщил, что зовут его «Любас В.М.». И, вдогонку, когда мы уже выходили из его купе, крикнул «Вы, если куда-то обращаться будете, то лучше спросите, имел ли я право оставить вас на перроне!». Забоялся чего-то – явно.
По приезду в Киев мы прямиком направились в администрацию вокзала. Там секретарь отправила нас в уже знакомую по названию инспекцию по обслуживанию пассажиров ЖД. В инспекции мы выложили нашу историю; там, вроде, заинтересовались, стали звонить, выяснять, кто выдавал нам билеты в «Экспрессе». Там полностью подтвердили, что мы были, на какие поезда нам выдали билеты, кто кассир и т.д. Я написала заявление со всей этой историей на имя начальника Південно-Західної залізниці. Заявление приняли, теперь, вот, жду ответа. И возврата денег. С удовольствием бы потребовала еще и за моральный ущерб, потому что так распереживалась, что давление подскочило, голова разболелась. Я уже молчу о тех безвозвратно утраченных нервных клетках, которые были «убиты» десятью минутами кросса по львовскому вокзалу.
Станислава Черкасова, читатель «УК»