Как выбрать СТО, чтоб не лишиться авто

Как выбрать СТО после страхового случая. Ремонтировать ли авто на рекомендованной страховщиками СТО? В каком случае могут отобрать машину, имеющую лишь незначительные повреждения?

Выбор станции техобслуживания и до кризиса был нелегким делом, а в условиях рецессии сделать это еще тяжелее. Большинство страховых договоров оставляют за клиентом право выбора СТО. Свои преимущества и недостатки есть как у ремонта на рекомендованных страховыми компаниями СТО, так и у знакомых механиков.

Время – деньги

Основное преимущество рекомендованных страховщиками СТО состоит в простоте согласования суммы ущерба. Уж если страховая компания сама предложила обратиться на ту, либо другую станцию, то вряд ли начнет оспаривать суммы в счете, который вы ей принесете. Ведь последнее время участились случаи мошенничества (в некоторых регионах сразу в 1,5-2 раза), так что финансисты с подозрением относятся к счетам с «левых» СТО: приписки и завышенные цены на работы и запчасти давно стали привычным явлением — как правило, ремонтники «накидывают» к реальной стоимости своих услуг еще 30-50%. Такая подозрительность выливается в затяжные проверки, а также в недоплаты.

В тоже время предложенные страховщиками станции техобслуживания далеко не всегда могут похвастаться качественным ремонтом. И впоследствии вам придется мириться, например, с ржавчиной из-за не лучшим образом исполненной покраски. Другой риск — это потеря гарантии: починка на рекомендованной СК, но не на фирменной СТО, чревата лишением гарантии.

Как не лишиться авто

Не менее важный аспект при выборе станции — это ее расценки. Страховщики стараются максимально сэкономить, поэтому ремонты на рекомендованных ими СТО обходятся дешевле, чем, например, на фирменных. У последних цены выросли настолько, что даже при самых, на первый взгляд, небольших повреждениях, починка выливается в тотальный ущерб: по разным оценкам, за последние полгода стоимость услуг крупных СТО и запчастей поднялась на 30-50% (в первую очередь, из роста курса доллара и евро, за которые приобретаются запчасти авто). У каждой страховой компании свое понятие на этот счет: обычно тотальным считается ущерб, составляющий 65-75% страховой суммы, указанной в договоре.

«Тоталка» выливается в кучу неприятностей для водителей. Самая большая из них — это потеря автомобиля. Практически во всех договорах страховщики прописывают свое право изъять машину в случае тотального ущерба. Когда-то это делалось на случай, если авто превратится в металлолом, но после стремительного подорожания ремонтов, СК имеют полное право отбирать лишь слегка помятое транспортное средство. Все, на что может претендовать водитель в данном случае — это на получение страховой суммы.

Есть и другой вариант: страховщики оставят машину владельцу и выплатят ему страховую сумму. Однако той наверняка не хватит на покрытие ущерба: из нее вычтут размер франшизы и стоимость всех уцелевших деталей.

Как правило, чтобы рассчитать величину страхового возмещения, которую выплатит СК, необходимо из страховой суммы вычесть износ за период действия договора страхования, стоимость годных остатков транспортных средств, франшизу и предыдущие выплаты (если страховая сумма по договору является агрегатной).

По материалам maanimo.com
 

You may also like...