Осторожно: авиакомпании за багаж не отвечают!
В результате во всем мире ежегодно пропадает… 50 миллионов чемоданов! И ни одна авиакомпания мира не дает 100-процентной гарантии доставки вашего багажа из точки А в точку Б. В результате пассажир, прилетевший, скажем, из Москвы в Париж, остается один на один с великим городом в… чем прилетел – в майке и джинсах…
И никто вам не компенсирует истинной стоимости потерянных вещей, даже если вы в знак протеста станете разгуливать по Парижу наподобие героя знаменитого «Бега» – в кальсонах.
Чемодан – не иголка, но…
Итак, вы приехали в аэропорт к рейсу, указанному в билете, и сдали свои вещи в багаж. Интересно, куда они далее уезжают по транспортеру? Этот маршрут во всех авиакомпаниях мира примерно одинаков – багаж поступает в отдел комплектации на транспортеры-карусели. Там грузчики перекидывают его в соответствующие рейсу тележки или контейнеры. А чтобы не ошибиться, сверяются с бирками, прикрепленными к чемоданам. После окончания регистрации, багаж пересчитывается и отправляется к самолету. Погрузку в самолет контролирует специальный диспетчер в присутствии представителя авиакомпании.
Риски
– Чемодан могут погрузить не на ту тележку – грузчик ведь не компьютер;
– По пути к самолету чемодан может упасть с тележки, а водитель этого не заметить;
– Его могут украсть грузчики либо водитель.
Ничего другого с чемоданом случиться не в принципе не может. Однако…
Только таможня дает «добро»
По законам многих стран, вскрыть багаж имеют право лишь таможенники. Они даже могут пригласить хозяина для совместного досмотра, но редко это делают. Если происходит изъятие каких-то вещей, в багаж вкладывается соответствующий акт, в котором указывается: что было конфисковано, и где это можно по возвращении забрать.
Кстати
Согласно Правилам воздушных перевозок в большинстве стран мира, перевозчик несет ответственность за сохранность багажа при условии, что случай, ставший причиной утраты багажа, имел место на борту воздушного судна. Ну, или во время нахождения зарегистрированного багажа под контролем перевозчика.
Поскольку никто не дает ни гарантий, что багаж сохранится, ни того, что вам компенсируют стоимость утраченных вещей, советуем страховать свой багаж. Страховые суммы по данному виду страхования, как правило, небольшие.
В противном случае, ответственность перевозчика ограничивается 20 долларами за один килограмм веса зарегистрированного багажа, если при регистрации багажа не декларируется большая его ценность.
Эти нормы практически едины для всех авиакомпаний, они приняты (не падайте!) – в 1929 году и с тех пор не менялись.
По данным Международной Ассоциации пассажиров авиатранспорта, проблема багажа остается одной из самых острых для всех без исключения авиакомпаний. В 2005 году пассажиры по всему миру недосчитались 30 миллионов сумок и чемоданов, в 2006 году – уже 34, в 2007 – 42, а в 2008 – уже 50 миллионов.
Ассоциация AEA периодически публикует отчеты о надежности и пунктуальности авиакомпаний. По итогам 2004 года европейские авиаперевозчики потеряли в среднем 13,9 единицы багажа из расчета на 1 тысячу пассажиров. Около 85% потерянного багажа было найдено и доставлено пассажирам в пределах 48 часов. Лидерами-растеряшами признаны: голландская авиакомпания KLM и английская British Airways.
Был случай…
Жительнице российского Екатеринбурга удалось взыскать с авиаперевозчика компенсацию за потерянный багаж, но на это ушло… более полутора лет.
16 июня 2007 года женщина возвращалась из Вашингтона в Екатеринбург рейсом «Люфтганзы». Прилетев, она обнаружила пропажу трех чемоданов. Два из них вскоре нашлись, однако, поиски третьего результатов не дали. Пассажирка потребовала компенсации за причиненные неудобства, однако решить вопрос в досудебном порядке ей не удалось. Тогда женщина обратилась с иском в Октябрьский районный суд уральской столицы. За пропавший чемодан она просила взыскать с авиакомпании более 700 тысяч рублей. 500 тысяч из этой суммы, по ее мнению, должны были возместить моральный ущерб. Однако в ходе судебного процесса, который состоялся 27 января 2009 года, стороны решили дело миром. По условиям соглашения, истица получила от германского перевозчика 55 тысяч рублей и отказалась от любых претензий.
Александр Бушев, СВ
Tweet