«Барсеточники»: тайны мастерства
Позвонил мне как-то вечером дядя: «Арсен, я стою у “Метро”, у меня колесо спустило. Наверно, “барсеточники” прокололи. Подъедь, пожалуйста»… На часах – восемь вечера, за окном темно. Такой облом ехать. К тому же пустое это. Эх, дядя, дядя…Барсеточники – это исчезающая специальность профессиональных воров. Сейчас водители стали подозрительными и осторожными, по-лёгкому барсетку не вытащишь. А было время – месячный улов десятками тысяч мерили.
Очень это дело кавказские воры любили.
Вроде ничего хитрого: заточил “шило” из тормозной трубки, сделал “мину” из толстой шайбы, чтобы “шило” вертикально в ней стояло. И – вперед, любой дилетант справится.
Вот их, дилетантов, обычно сразу “принимали” и вешали на них все имеющиеся “эпизоды”. А хорошему “барсеточнику” минимум два человека в помощь нужно: водитель с надежной машиной, желательно темных цветов и без наклеек, и напарник – вторые глаза и уши. Такой и водилу отвлечь своей болтовней сможет и маякнет вовремя, если со стороны заметит что-то. От толкового напарника очень часто весь успех дела зависит. Взять барсетку – полдела. Нужно еще суметь уйти с ней.
Возвраты на месте тоже случаются. Тут как надпись в городском туалете: “главное – не добежать. Главное – донести!” Внешний вид напарника должен быть соответствующим: прическа аккуратная, можно и костюм, очки с линзами без диоптрий хорошо подойдут, папочка аккуратная в руку. Чтобы жертва в расстроенных чувствах сразу верила такому человеку, когда, например, ей покажут, в какую сторону вор побежал.
У воров очень развито чувство опасности, интуиция просто звериная – свободно поймут друг друга даже по неоговоренным заранее жестам и мимике. Вор всегда нацелен на результат, на успех, и готов к любым неожиданностям и случайностям. Он легко может действовать экспромтом, и если ему подвернется шанс, он его никогда не упустит, отыграет на все 100%. У вора психология другая и мировоззрение другое. Здесь даже кураж не нужен. Просто “настрой” на работу.
Ехал как-то знакомый прораб в своей машине. Между передними сидениями, прямо на ручном тормозе, лежала барсетка с 5000 $ – зарплата рабочим. Сверху на ней – кожаная куртка. Ехал он, кстати, по одной из центральных улиц, где куча народу и машины вдоль обочины стоят. Замерз человек, стал искать, где бы припарковаться и надеть куртку. Увидел свободное место между машинами, зарулил туда. И, чтобы одеть куртку, взял ее и вышел с ней из машины, даже не выключив мотор.
В это время какой-то жизнерадостный молодой человек бросает пустую пластиковую бутылку из-под минеральной воды в машину, стоящую впереди. Бутылка падает на крышу и с грохотом скатывается на капот. Из машины вылезает злой дядька со словами: ” Ты что, охренел?”. Жизнерадостный делает испуганное лицо и машет руками: “Ой, извините, пожалуйста! Обознался… Хотел пошутить над знакомым… Глупо получилось…” Повреждений от пластика никаких, конфликт исчерпан. Недовольный мужик залез обратно в машину. Всё это длилось секунд 10-15.
Прораб сел на место, и, только когда отъехал, увидел, что между сидениями пусто. Он долго не мог поверить, что барсетку утащили. Лазил под сидения, снимал и трусил куртку. Ну как же! Его никто не “вёл”. Он мог остановиться в любом месте. Он не отходил от машины. Ну ладно, увидели барсетку сквозь стекло, но у них же не было времени подготовиться.
А время и не нужно. У воров был шанс, и они его не упустили. Как не упускается спящий в машине колхозник возле городского рынка или ждущий шефа водитель на привокзальной площади. Сыграли виртуозно.
Сложного ведь ничего нет. Вера придает уверенности . В то, что всё получится. Это очень важно. Нужно верить в “фарт”, и не думать о плохом, не “заговорить” удачу. Мысли ведь материальны.
Ну что, попробуем? Готовим инструмент, “шило” желательно сделать двух размеров, для джипов – подлиннее. Неизвестно ведь, кто сегодня подвернется. Заезжаем на стоянку большого супермаркета. В магазинах народ долго не гуляет. Ну полчаса, от силы – час. Купил продукты и вышел. Осматриваемся не спеша. Нужно сразу определить, работают ли здесь “коллеги”. Ведь если заехали на чью-то постоянную точку, обязательно “сдадут” службе безопасности магазина. А те – вызовут милицию. Конкурентов никто не любит. Особенно этнических.
Вроде всё спокойно. Теперь выбираем «пациента». Чтобы по виду был не “пустой”, чтобы был один. Желательно мужчина. Хотя сейчас и женщинами не перебирают. Хотели эмансипацию? Держите. Результат будет одинаковый. Просто мужчина сам себе колесо поменяет, а дамочке нужно помощь предложить. Но так, чтобы и её задействовать: типа, я колесо держать буду, а вы болтики подавайте. Когда «пациент» уйдет в магазин, можно “минировать” машину.
“Минируем” способом “зажигалка упала” или “шнурки развязались”. Нужно присесть возле машины и быстро сунуть под правое заднее колесо «мину». При этом желательно замотать её в газету или засунуть в сплющеный одноразовый стаканчик. Неплохо заминировать сразу несколько машин. Ведь “мусор” из-под колес уборщица может вымести, человек может задержаться в магазине надолго или вернуться с женой или приятелем. А может и колесо не проколоться – всякое бывает. Остаток «мин» лучше сразу оставить где-то неподалеку в кустах. Если с ними примут – 100% улика . Теперь остается спокойно ждать, когда человек сядет в машину, проколет колесо и поедет. Прокол колеса слышно по характерному звуку. Если звука нет – можно и не дергаться. Время и бензин дороже. Но если колесо “шпокнуло”, сразу выезжаем за ним.
Максимум квартал – и машина уже на ободе едет. Если водитель сам не почувствует, что он уже на трех колесах, то обычно выручает водительская корпоративная солидарность – ему начинают сигналить и показывать на колесо. Можем и мы посигналить: горемыка, у тебя уже колесо в лохмотьях. Вот, останавливается. Сокрушенно достает домкрат. Мы его объедем недалеко, и тоже выйдем из машины.
Теперь главное не спешить. Если в машине центральный замок, то салон закрыть не получится – багажник с запаской тоже блокируется. Барсетка в руках мешает. Подавляющее большинство суёт ее под сидение, и идет менять колесо. Теперь нужно рассчитать, когда водитель снимет проколотое колесо и начнет прикручивать запасное – он уже не встанет, пока не закончит менять. В этот момент можно брать барсетку . Не суетиться, не приседать, не оглядываться – чтобы не привлекать внимание.
Уверенным шагом к водительской двери, пусть обыватели думают, что я – товарищ водителя. Лучше зайти со встречной полосы, а не со стороны тротуара. Тянем ручку и одновременно сильно давим коленом на дверь, чтобы замок открылся без щелчка. Теперь нужно быстро найти барсетку (дипломат, портфель, ноутбук и т.д.)
Под водительским сидением, в “бардачке”, между передними и задними сидениями на полу. Если нашли – взяли, если нет, то уходим пустые, просто прикрыв дверь. Уходим спокойно, без суеты, в сторону, против движения машины. Спиной и ушами ловим все звуки. Сейчас напарник должен быть в толпе возле машины и если начнется «кипеш», он будет направлять его в нужное русло. Теперь нужно зайти в какую-то подворотню, выпотрошить барсетку. Деньги, мобильный (без сим-карты) – в карман, документы – кому-то в почтовый ящик. Это – в идеале.
Хотя водитель может и побежать за тобой, несмотря на старания напарника. Кричать “помогите” или “держи вора” люди стесняются и бегут молча. Поэтому толпа зевак не реагирует на забег двух мужчин. И если бросить барсетку, то преследование обычно прекращается. Хотя бывали и комичные случаи: побежал за мной интеллигентный парень. С виду – угрозы от него никакой. Бегу с его сумочкой, не бросаю. Забегаю в пустой двор и останавливаюсь. Он следом за мной. Забежал и не знает что делать. Говорит: отдай сумку. Я ему протягиваю – на. Он сделал шаг навстречу и остановился: нет, бросай. Я иду на него с сумкой: ” Да подойди, возьми, не бойся”. А он пятится. Я ради смеха побежал на него, а он от меня. На бегу открываю сумочку, а там кроме документов на машину гривен 20 мелочью. Кричу ему: “Стой. Ну это же курам на смех”, – и бросаю ему сумку. Вышли из подворотни вместе. “Ну, будь здоров. Не лоханись опять”. Он – к своей машине, я – в другую сторону.
Был и такой случай: взял как-то барсетку, ушел с ней спокойно. А когда открыл, там только документы и телефон мобильный – такой старый и потёртый, что с ним даже на радиобазар идти стыдно. Пустой день. Посмотрел в мобильном – есть домашний номер. Вот и решил изменить правилам и вернуть документы “за вознаграждение”, хотя знал, что это почти 100% приём.
Звоню вечером:
– Здрасьте. Вот нашел документы на машину. Хочу вам отдать за небольшое вознаграждение. Только приходите один.
– Как я вас узнаю?
– Да я высокий, с бородой, в зеленом плаще (плету, что в голову взбредет).
Договорились встретиться на углу улиц N.. и NN.. в три часа на следующий день. Прихожу пораньше, сажусь недалеко на автобусной остановке и жду.
О, вот и мой появился, 15 минут спокойно подождал, потом волноваться начал. На часы смотрит, по сторонам. Потом кому-то головой кивать начал, мол “нету гада”. А еще через 20 минут к нему еще двое подошли. Судя по ботинкам – менты. Переговорили между собой и ушли вместе. Вот и верь после этого людям. Я вечером опять к нему домой звоню. Трубку жена сняла:
– Алло.
– Здрасьте. Мы с вашим мужем встретиться договаривались.
– А его сейчас нет. А вы кто?
– Я его документы на машину нашел.
– А где вы их нашли? (вот блин?!)
– В ЕГО МАШИНЕ ПОД СИДЕНИЕМ!!!
Не судьба. Пришлось его «ксивы» бросить в чей-то почтовый ящик.
* * *
Позвонил мне как-то вечером дядя:
– Арсен, я у “Метро” стою, у меня колесо спустило. Наверное, злые “барсеточники” прокололи. Подъедь, пожалуйста… На часах – восемь вечера, за окном уже темно. Такой облом ехать. К тому же пустое это. Эх, дядя, дядя…
– Меняйте колесо спокойно, это не “барсеточники”, сто процентов.
– Почему ты так уверен?
– ОНИ по вечерам не работают. Если дверь открыть, в салоне свет зажигается. А это в темноте видно….
А.Гицын, специально для «УК»