Убийца Гонгадзе и следствие могли договориться, что говорить?
Бывший адвокат Алексея Пукача Сергей Осыка считает, что между Пукачем и следствием в деле об убийстве Георгия Гнгадзе существует договоренность.
«Я думаю, что есть определенные договоренности между Пукачем и следствием», – сказал он, цитирует Радио «Свобода».
«Пукач говорит до определенного момента и следствие действует в его интересах. Там уже все обусловлено до суда. Пукач, фактически, заключил контракт со следствием и говорит все то, что интересно следствию», – убежден Осыка.
В свою очередь, Виктор Чевгуз – бывший адвокат одного из исполнителей убийства Гонгадзе Николая Протасова – заявил газете «Коммерсант-Украина», что «Генпрокуратура расписалась в том, что она не установила все обстоятельства преступления или не захотела этого сделать».
Бывший адвокат Пукача Олег Мусиенко также считает, что пункт обвинения был изменен, чтобы скрыть отсутствие результатов по установлению заказчиков убийства Гонгадзе.
«Генпрокуратура понимает, что направить в суд дело по обвинению лица в совершении умышленного убийства по заказу невозможно без указания заказчиков. Поэтому ГПУ умышленно пошла на изъятие этого пункта из обвинения», – сказал он.
«Для обвиняемого каких-либо правовых последствий это не несет, потому что статья осталась та же. А изменить один пункт на другой – дело техники», – считает Мусиенко.
Вдова Георгия Гонгадзе Мирослава Гонгадзе сказала газете, что пока не видела постановление Генпрокуратуры о завершении следствия по делу Пукача.
Ее представитель Валентина Теличенко рассказала, что 4 декабря она получила письмо ГПУ о том, что потерпевшие могут приступить к ознакомлению с материалами дела с 3 декабря. «Это или очередная манипуляция, или непрофессиональные действия», – считает Мирослава Гонгадзе.
Как известно, Главное управление по расследованию особо важных дел ГПУ 6 декабря повторно объявило о завершении расследования уголовного дела по обвинению Пукача.
Ранее Пукач обвинялся в умышленном убийстве, совершенном по заказу по предварительному сговору группой лиц, теперь к этому добавлено, что это сделано «в связи с выполнением потерпевшим (Гонгадзе) общественных и журналистских обязанностей».
От формулировки «заказное убийство» по отношению к делу Пукача следствие отказалось, но в ГПУ отмечают, что «в ходе следствия также получены показания обвиняемого и других свидетелей, что к совершению преступлений в отношении Гонгадзе и Подольского могут иметь отношение определенные должностные лица».
Но эту информацию «пока не удалось проверить в полном объеме», а поскольку срок содержания Пукача под стражей завершается, то 30 ноября «уголовное дело по обвинению Пукача в части доказанного обвинения выделено для направления в суд», объяснили в ГПУ.
Вместе с делом Пукача в суд будут направлены материалы, касающиеся экс-главы МВД Юрия Кравченко, которого следствие назвало заказчиком убийства Гонгадзе. А именно – об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении него как погибшего.
Tweet