14% украинцев затруднились ответить на вопрос о том, что такое «ломбард»

Киевский Международный институт социологии (КМИС) совместно с агентством PR – Service проводил опрос взрослого населения в возрасте 18-65 лет. Методом телефонного интервью были опрошены 1001 респондент в 61 населенном пункте на тему оценки знаний и восприятия товарной категории «ломбарды».

По результатам опроса было установлено, что около 12% респондентов на данный момент являются клиентами того или иного ломбарда. Около 28% опрошенных отнесли себя к категории «потенциальных пользователей услуг ломбардов».

Показательно, что среди тех респондентов, которые не относят себя ни к существующим, ни к потенциальным клиентам, большая часть указали, что не имеют особых причин необращения в ломбард, просто до настоящего момента не имели такой необходимости (40%).
Это говорит о том, что большинство украинцев лояльно относятся к ломбардам, но далеко не все понимают принципы работы таких учреждений.

Потенциальные пользователи услуг рассматривают возможность займа в ломбарде на развлечение и отдых, повседневные траты, покупку бытовой техники, непредвиденные расходы и лечение.

При этом уровень осведомленности населения об услугах ломбардов остается достаточно низким. 14% респондентов затруднились ответить на вопрос о том, чем занимаются подобные финучреждения. Частично осведомлены об услугах ломбардов около 59% опрошенных.

В ходе опроса не подтвердился миф о том, что большинство людей считают клиентов ломбардов представителями маргинальных групп.

Всего 16% респондентов считают, что в ломбарды обращаются наркоманы и алкоголики. Только 8% опрошенных убеждены, что ломбарды нужны представителям криминальных кругов. К преимуществам ломбардов, называли отсутствие влияния невозврата займа на кредитную историю, возможность взять кредит наличными. Также респонденты называли следующие «плюсы»: «дает возможность заплатить долг», «можно быстро получить деньги», «не нужен поручитель».

 

You may also like...