В Украине стартовал сезон новогодних скидок: как не стать их жертвой

Лень, жадность и себялюбие. На следующих трех человеческих пороках строят распродажи. Сейчас они стартовали и в магазинах Украины. Обычно на это время приходится процентов тридцать всего годового объема сбыта товаров. А покупатели охотно потакают торговым сетям, и превращаются чуть ли ни в корыстных зверей.

Огромные красные цифры кричат ​​об акциях. Заманчивые девяносто девять в конце цены на товар. Минус семьдесят, что, вероятно, меньше себестоимости вещи. Стартовал сезон новогодних скидок в магазинах.
 
Елена Ткаченко, корреспондентка:
– У цьому сюжеті не йтиметься про окремі хитрощі продавців. Ми розкажемо – чи можна вберегтися від масового ажіотажу. А якщо не вбереглися – як бути. Надто коли новорічні закупівлі перетворюються на надзвичайні ситуації.
 
Видео с сайта youtube.com: сердобольная музыка, люди бегут в супермаркет. Ролик этот – реклама одного из российских интернет-магазинов. Его лозунг – "и столо ли оно того?" На видео и действительно не актеры, такое реально люди делали в маркетах.
Яркий случай произошел в 2009-м в Москве, в одном из супермаркетов бытовой техники. Ажиотаж из-за акции – ноутбук за полцены. Товара, будто бы, хватало, и люди ринулись в кассу получать чеки. Впрочем, менеджеры магазина их выдавать не спешили. Поэтому напор толпы постепенно превратился в давку.
Но это – цветочки. Например, предновогодние распродажи в США называют просто – "черной пятницей". Так, например, женщины в этом году формы для вафель по два доллара покупали.
 
Видео из Интернета: женщины выхватывают товар и громко кричат.
А в Фрутпорти, штата Мичиган, скидки едва не лишили молодую девушку жизни. Толпа хлынула в супермаркет, сбила её с ног и чуть не затоптала. В Лос-Анджелесе женщина, небезразличная к предлагаемому товару, воспользовалась перцовым распылителем. Прыснула в лицо своим конкурентам, чтобы первой добраться к полкам. Психоз? Стадный инстинкт, говорят психологи.
 
Татьяна Подольская, психолог:
– Огромная очередь на кассу. "Ого, все берут! Значит, что-то хорошее". Психологически это срабатывает, тут же все бросают сумки, не дожидаясь примерочной, начинают мерять возле прилавка, соответственно, тоже. Таким образом, ценность товара создается искусственно.
Новогодние праздники – звездное время для магазинов, поскольку на них приходится процентов тридцать всего годового объема продаж. Украинская торговая сеть – не исключение. Поэтому ищите выгодные предложения. И помните советы экспертов. Психологи говорят: на распродажи надо идти с хорошим настроем, но, например, с ограниченной суммой денег, которую можно безболезненно для кошелька и психики потратить.
 
Татьяна Подольская, психолог:
– Вот я если иду на скидки, могу купить всё, что захочу, расстраиваться не буду, что тоже очень важный момент. Потом может быть фрустрирован человек: лежат перед ним 22 кофточки, зачем они? Куда они? А в тот момент казалось, что я все буду носить.
И, на всякий случай, – рекомендации МЧСовцев.
 
Виктория Рубан, руководитель пресс-службы ГУ МЧС в Киевской области:
– Якщо ви уже потрапили в натовп, то намагайтеся не втратити рівновагу і оцінюйте ситуацію. Ні в якому разі не можна виставляти руки, чіплятися за якісь предмети, які вам будуть по ходу натовпу. Намагайтеся не перешкоджати напрямку руху натовпу.
 
Елена Ткаченко, Александр Кругликов, НТН

You may also like...