«Божий одуванчик» с табуреткой в руках…

27 ноября 2012 Говорят, что внешность обманчива и доверять нужно исключительно внутреннему голосу. А если он молчит, а человек, с которым общаешься, готов претворить в жизнь твои самые заветные чаяния? Да и внешность у мошенников и мошенниц чаще всего более чем располагающая, и поведение исключительно благонравное – только так можно расположить к себе потенциальных жертв. С таким «видеорядом» какой внутренний голос заговорит? А если и заговорит, то кто ему ответит?

Одесситка Елизавета пропала в июне позапрошлого года. Хрупкая молодая женщина (даже и не поверишь, что она – мать совсем взрослой дочери) в загулы не пускалась и стремлением к экстриму не отличалась. Более того – обо всех своих визитах и «выходах в свет» обязательно говорила родственникам. Вот и тогда сказала 19-летней дочери, что пойдет поздравить с днем рождения хорошую знакомую, проживающую неподалеку – и не вернулась домой. Начав нервничать, родственники сразу же обратились в милицию. Однако, все попытки отыскать Лизу оказались бесполезными. Морги, больницы – 39-летнюю женщину не обнаружили нигде. В течение двух лет по всей Украине и в соседних государствах проверялись неопознанные трупы, жертвы ДТП и потерявшие память гражданки, однако Елизавета как сквозь землю провалилась. Кстати, в определенном смысле так оно и было…

Правоохранители тщательнейшим образом изучали привычки и контакты пропавшей женщины, отрабатывали различные версии возможных причин исчезновения Лизы. Но ничего подозрительного, компрометирующего не было. Обычная, не асоциальная семья, где неизменно почтительно относятся к 60-летнему отцу Лизы, радуются успехам ее дочери, заканчивающей училище, и попытки Лизы заниматься скромным бизнесом всячески приветствуются. Эти обычные люди (как принято говорить «пересични» граждане) никоим образом не могли заинтересовать криминальные круги до такой степени, чтобы вырвать из привычного жизненного круговорота молодую женщину. Да и требований в связи с пропажей Елизаветы никто не выдвигал…

Единственное, что могло хоть как-то заинтересовать возможных преступников – это деньги, которые должна была получить молодая женщина после продажи своей квартиры на одной из центральных улиц Одессы. Но денег она на руки не получила, а якобы вложила в бизнес…

Узнав об этом, правоохранители заинтересовались сразу несколькими моментами: кому и за сколько продала квартиру Лиза, и в какой бизнес и через кого она вложила немалые ( несколько десятков тысяч долларов) деньги, полученные от продажи квартиры.
Поиски человека, который продавал квартиру Елизаветы и вывел на сцену милейшую женщину – тишайшую и интеллигентнейшую, такого себе божьего одуванчика – Нелли Корнеевну. Она – так называемый «черный риэлтор».

Наличие по сей день представителей этого ремесла – то есть граждан и гражданок, мошенническим путем получающих немалые деньги от сделок с жильем, просто-напросто удивляет. Ведь количество всевозможных агентств , занимающихся куплей-продажей недвижимости, сегодня просто-напросто зашкаливает. Уровень внимания к клиентам там такой, что если вам импонирует в качестве специалиста по недвижимости блондинка с косой до пояса или почтенный старик с военной выправкой, то именно таких вам и предоставят. Прихоти клиентов почтительнейшим образом учитываются и выполняются, а плата за услуги в условиях жесточайшей конкуренции – весьма умеренная…

Почему Лиза выбрала в такой ситуации для продажи квартиры именно Корнеевну, сказать сложно. Можно лишь предположить. Опытная мошенница умела обаять людей и расположить к себе, оказывала им всевозможные мелкие услуги. Такая себе мать родная…
Определенную роль играл и почтенный, пенсионный возраст женщины. У нас, конечно, не Япония с их культом стариков, но людей пожилых принято традиционно уважать и прислушиваться к их советам. Исходя из всех этих предпосылок, Лиза и доверилась Корнеевне. Та поначалу продала ее квартиру за очень неплохие деньги (43 тысячи долларов). Вслед за этим стала искать для клиентки квартиру получше, чтобы та устроилась там с дочерью с максимальным комфортом. Но что-то не складывалось – то район не подходил, то с документами на новое жилье был непорядок. В это время Лиза жила в съемной квартире на Большой Арнаутской, а дочь – в одной из комнат большой коммунальной квартиры, принадлежащей их благодетельнице – Корнеевне.

Представить себе, как можно в здравом уме продать свое жилье, не имея вариантов покупки другой квартиры, а затем отдать полученные деньги риэлтору, чтобы он вложил их в бизнес, очень тяжело. Но в проворачивании таких схем, как рассказывают специалисты, и состоял талант Корнеевны. Она могла так одурачить людей, что они считали ее настоящей благодетельницей…
Шло время, и до Лизы начинало доходить, что ее банально развели:квартиру и деньги она не получит…

Но до этого почти год молодая женщина регулярно заходила к Корнеевне в гости, они общались, порой и выпивали по рюмочке, беседовали о жизни.

– Корнеевна – хороший психолог,- говорит сотрудник областного УБОП, занимавшийся поисками Елизаветы.- Она очень спокойно говорит, интеллигентно выглядит, раскладывает ситуацию «по полочкам», убедительно доказывает, что «у нас все будет», не стоит переживать, мы же вместе дружим и вместе прибыль получим…

Она риэлтерским бизнесом занимается порядка 10 лет, до этого работала в учебных заведениях Одессы, имеет высшее техническое образование. Общается с людьми, как профессиональный психолог, очень убедительно…

Однако, очевидно, в какую-то минуту таланта убеждения у Корнеевны не хватило или Лиза устала ждать, когда у них вместе все будет и решила переходить к серьезным действиям…

-Накануне у риэлторши был день рождения,-рассказывает сотрудник областного УБОП.- Его отметили, а на следующий день Лиза пришла к Корнеевне поговорить о своих делах, потребовать вернуть ее деньги. О чем они говорили в деталях, сегодня мы уже вряд ли узнаем, но в результате этой беседы «божий одуванчик» схватила табуретку и забила Лизу…

Сейчас, вспоминая тот день, Корнеевна рассказывает о своем сложном психологическом состоянии после дня рождения, о том, что определенную роль сыграло выпитое спиртное…

Интересно, что через два дня после загадочного исчезновения Елизаветы к Корнеевне приходила ее дочь, которая искала маму повсюду. И «божий одуванчик» с болью рассказала ей, что Лизу похитили бандиты, которые вымогают у нее 100 тысяч долларов. Человеколюбивая риэлторша, по ее словам, якобы обратилась в милицию, параллельно занимаясь поиском денег…

-Мы маму выкупим, у нас всех все будет в порядке,- говорила Корнеевна рыдающей девушке. В это время тело мертвой Лизы лежало в соседней комнате в хозяйственной сумке.

Если бы…Эти слова нередко приходится слышать, когда люди искренне сожалеют о своих неправильных поступках. Но жизнь сослагательного наклонения не имеет. Если бы Елизавета обратилась в милицию с заявлением о совершенном в отношении ее мошенничестве или пришла выяснять отношения с «черной риэлторшей» в сопровождении парочки грозного вида амбалов, то имела бы реальный шанс остаться в живых.

Однако вся трагичность подобных ситуаций в том, что человек, даже понимая, что его обманули , не может поверить в подлость и неискренность мошенника. Ведь всем нам очень нелегко признаться в неумении разбираться в людях…

Елизавета не считала Корнеевну своим врагом. Она была благодарна этой благообразной пожилой женщине за то, что та продала ее квартиру , вложила деньги в бизнес-проект, который должен принести тройную (пусть даже двойную!) прибыль. За эти деньги они вместе купят квартиру, будут заниматься предпринимательской деятельностью, богатея с каждым днем…

Корнеевна была для Лизы воплощением светлого будущего. Правда, до определенного момента. А когда иллюзия закончилась, оборвалась жизнь Лизы…

Судя по всему, смерть Лизы Корнеевну не слишком-то огорчила. Во всяком случае, сегодня эта пожилая женщина ведет себя нагло, цинично и вызывающе, не раскаиваясь в совершенном преступлении.

…После того, что забитая табуреткой Лиза перестала подавать признаки жизни (какая уж жизнь с проломленной головой и многочисленными тяжелыми травмами, несовместимыми с жизнью!) «божий одуванчик» положила хрупкую женщину в хозяйственную сумку и вынесла в соседнюю комнату. Вынести страшный груз в автомобиль Корнеевне помог ее хороший знакомый, который, по его словам, не предполагал, что именно под видом ненужного мусора выносит из квартиры его старинной приятельницы.

Труп в сумке отвезли в Нерубайское, где живет знакомый Корнеевны, которого она решила использовать в качестве могильщика. Сначала Лизу положили в яму, показавшуюся «божьему одуванчику» оптимальным местом для сокрытия следов. Через несколько дней Корнеевна решила перепрятать свою жертву. Труп уложили в яму, выкопанную рядом со строящимся домом, засыпали землей и зацементировали. Работа была сделана настолько добросовестно, что хозяевам и в голову не могла прийти мысль о страшном захоронении, находящемся в двух метрах от окон их спальни…

Сотрудники УБОПА все два года со дня пропажи Лизы продолжали ее искать, обращая самое пристальное внимание любую, пусть даже незначительную информацию. И их старания были вознаграждены – данные о том, что Корнеевна убила какую-то молодую женщину и с помощью знакомых захоронила ее в Нерубайском, поступили из абсолютно неожиданного источника. Точных координат места захоронения указано не было, но правоохранители, использовав оперативные возможности, определили то место, где, по всем признакам, должно было находиться тело Елизаветы.

В доме, рядом с которым предстояло вести раскопки, жила молодая семейная пара. Естественно, они поначалу не догадывались, что именно ищут оперативники, попросившие разрешение повредить поверхность площадки около дома. Могильщики, с которыми УБОПовцы провели беседу, ничем реальным помочь не могли : ведь им не было известно, что именно находилось в большой хозяйственной сумке, которую Корнеевна попросила их закопать…

Хозяева дома и сотрудники УБОП шутили по поводу поиска неизвестного клада до той минуты, пока из разбитого цементного саркофага не повалил ощутимый трупный запах. Тут уже стало не до шуток…

Мертвую Елизавету опознал ее отец-пенсионер. Дочь Лизы сотрудники УБОП, которые постоянно контактировали с девушкой, на опознание приглашать боялись – ей на днях предстояло рожать.

Больше всего правоохранителей не просто удивило, а шокировало отсутствие какой-бы то ни было реакции Корнеевны на то, что обнаружено тело женщины, которую она убила. На тот момент у оперативников уже были тщательно задокументированные показания могильщиков и человека, который по просьбе риэлторши выносил из квартиры, а позже вывозил сумку с трупом из ее квартиры в Нерубайское.

Со спокойнейшим и безразличным видом Корнеевна врала: поначалу рассказывала, как Лиза сама умерла у нее дома, потом как они пили, она уснула, а когда проснулась, увидела, что женщина мертвая и уже лежит в сумке.

С Корнеевной общался опытнейший сотрудник УБОПа, до этого много лет отработавший в следствии. Именно благодаря его профессионализму и удалось добиться того, чтобы эта спокойная, уверенная в себе, не раскаивающаяся в содеянном женщина рассказала правду о своих мошеннических действиях и убийстве Лизы с комментарием: «Ну убила, ну и что? Так получилось…»…
К «черной риэлторше» сегодня очень много вопросов. Один из них:каким путем в ее собственность перешла фасадная часть – первый, второй этаж и подвал – большого (как раньше говори, «барского» ) дома в историческом центре Одессы и что произошло с теми людьми, которые раньше жили там…

Сегодня Елизавета могла быть абсолютно счастливым человеком. У ее дочери успешная личная жизнь. Роды прошли благополучно, все живы-здоровы. И квартира бы у нее была бы такая, о которой мечталось. При одном условии: если бы она не обратилась к «черной риэлторше»…

Автор: Юлия Грищенко, ГУМВД Украині в Одесской области

You may also like...