Генеральный директор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко в своем блоге в «Живом Журнале» выразил возмущение по поводу того, что его обвинили в «страшном грехе мужеложства». Таким образом Василенко, по всей видимости, прокомментировал слова организатора московских гей-парадов Николая Алексеева, произнесенные в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Михаил Василенко
Фото: Игорь Руссак / РИА Новости
Хотя руководитель «Шереметьево» не конкретизировал повод для недовольства, однако на сайте «Эха Москвы»
доступна расшифровка эфира от 25 мая 2013 года, где есть следующая реплика Алексеева: «Глава аэропорта Шереметьево является лицом гомосексуальной ориентации». При этом Василенко не назван по фамилии в отличие от упомянутых в том же контексте замглавы администрации президента Вячеслава Володина и руководителя Сбербанка Германа Грефа.
В своей записи в ЖЖ Василенко утверждает, что прежде «был толерантен» к сексуальным меньшинствам, однако теперь оскорблены чувства его самого как православного человека, а также его жены и родственников. Глава «Шереметьево» особо подчеркнул, что «никогда безнаказанно нельзя было назвать боевого офицера (хоть и в запасе) *********». Василенко, получивший в военном училище специальность инженера по эксплуатации воздушного транспорта, служил военным комендантом в Кабуле и Ташкенте, а потом до конца 1990-х отвечал за военные сообщения на различных воздушных трассах в России.
Программа «Эха Москвы», которая вышла в эфир вечером 25 мая, была посвящена несанкционированным публичным акциям, которые представители ЛГБТ-сообщества попытались провести в этот день в Москве. Алексеев при этом упомянул руководителя аэропорта как пример человека с нетрадиционной сексуальной ориентацией «во властной элите». По словам Василенко, это заявление прозвучало для него как «гром среди ясного неба», хотя Алексеев
заявлял о гомосексуальности главы «Шереметьево» еще в 2011 году.