Украинцы отказываются приобретать российские товары
Российская продукция покидает полки украинских магазинов. Сети просят мультинациональные компании делать поставки исключительно со своих европейских заводов, а также стараются заменить товары из России местными аналогами. Производители готовы давать скидки.
Начавшийся в прошлом году бойкот российских товаров украинцами сказался на рынке. Из-за сложности с реализацией магазины стараются не связываться с ними. По словам генерального директора «Пакко Холдинга» (сети «Пакко», «Вопак») Олега Мерченко, ритейлер разослал всем международным компаниям письма с просьбой поставлять товары не с российских, а с других заводов своих групп. «Большая часть пошла на уступки.
Например, жевательная резинка Orbit, которая продается в наших магазинах, производится в Польше», — заметил он.
Если еще два-три года назад в сети при ассортименте 15 тыс. наименований было представлено около 2–3 тыс. наименований российских товаров, то сейчас их число сократилось до 200–300.
Радикальные настроения
Директор компании «Metro Cash & Carry Украина» Мартин Шумахер подтверждает, что покупатели стараются заменить российскую продукцию зарубежными аналогами и многие поставщики сознательно отказываются от товаров из России.
«К нам на «горячую линию» поступает много звонков от клиентов, которые хотят узнать, как определить российский товар. Были случаи возврата продукции, когда на российский штрихкод наклеивали иностранный», — говорит директор по маркетингу крупной продовольственной сети, пожелавший остаться неназванным.
Поведение украинцев связано с несколькими обстоятельствами. Главное из них — политическая напряженность между странами после потери Крыма, которую украинцы переживают очень болезненно, а также из-за обвинений в поддержке боевиков на востоке страны. Верховная рада Украины и местные советы нескольких городов признали Россию страной-агрессором. Как результат, настроение населения стало более радикальным. Этому отчасти способствовал тот факт, что украинцам массово раздавали листовки с подробной инструкцией, как правильно выбирать продукцию в магазине. Причем их раздавали посетителям крупных торговых центров, супермаркетов и даже раскладывали под стекло автомобилистам на парковках.
Поставки сокращаются
Заявления ритейлеров подтверждает и статистика. По данным Государственной фискальной службы, если в 2013 году на Украину из России были ввезены товары на сумму $23 млрд, то в 2014 году вдвое меньше — $11,2 млрд.
За четыре месяца текущего года в страну импортирована продукция всего на $2,1 млрд. Можно предположить, что до прошлогоднего объема импорта стране в 2015 году не дотянуть.
Например, если в позапрошлом году в страну, по данным Государственной фискальной службы, из России был импортирован чай на $43 млн, то в прошлом — на $29,6 млн. Такая же ситуация и по другим группам товаров.
Объем поставок кондитерских изделий в прошлом году сократился с $39,4 млн до $17,6 млн, а пива — с $14,3 млн до $12,5 млн. Подобная ситуация будет наблюдаться и по итогам этого года.
Увеличить продажи не позволяют даже разнообразные ценовые акции, которые проводят поставщики российских товаров.
Например, купить чай или чистящие средства российского производства можно со скидкой 25–30%. Но это не позволяет улучшить ситуацию.
Два директора продовольственных сетей сообщили, что за четыре месяца этого года они реализовали в среднем в три раза меньше продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. // Газета.ру
Tweet