Новый вид мошенничества: головная боль владельцев банковских карт

В России появился новый вид мошенничества. Страдают от него владельцы банковских карт. Схема проста — людям звонят якобы из банка, говорят, что у них задолженность, и просят сообщить паспортные данные и номер карты.Этого достаточно, чтобы получить полный доступ к счету. Теперь мошенники могут потратить все средства в интернет-магазинах или просто обналичить деньги. Как сохранить свои сбережения, разбирался корреспондент НТВ Эльдар Басилия.

Выпускница МГИМО Гуляра по-деловому идет в ногу со временем — новая иномарка, собственный бизнес, и кредитная карта вместо кошелька.

Гуляра Мамедова: «Я ехала на работу, зазвонил телефон. Я ответила на звонок, там электронный голос сообщил, что у меня якобы есть задолженность по кредитной карте».

Гуляре предложили связаться с оператором. Девушка представилась сотрудницей банка и попросила назвать паспортные данные.

Гуляра Мамедова: «Мне показалось странным, что банк звонит мне как своему клиенту, но они не знают моих паспортных данных. Далее она спросила номер кредитной карты».

Времена, когда владельцам кредитных карт рассылали электронные письма якобы от имени банков и запрашивали их персональные данные, остались в прошлом. Подобному спаму наученные горьким опытом пользователи перестали доверять, поэтому с недавних пор кибермошенники избрали новую тактику.

Ирина Зубарева, руководитель пресс-службы управления «К» МВД РФ: «Здесь можно говорить о том, что злоумышленники используют какие-то базы данных. Но зачастую они звонят на первые попавшиеся номера. Говорят, что есть задолженность по кредиту. Человек, находясь в состоянии паники, сам называет карту и банк, в котором у него есть пластиковая карта и сообщает дополнительные сведения».

Полные данные о карте и ее владельце — хороший повод для виртуальных мошенников изготовить подделку и незаметно опустошить чужой электронный карман. Впрочем, возможен более простой вариант, для которого и пин-код не помеха.

Ирина Зубарева, руководитель пресс-службы управления «К» МВД РФ: «Те данные, которые получают мошенники, в дальнейшем могут использоваться для осуществления покупок в интернет-магазинах».

У финансового директора интернет-магазина покупки, совершенные виртуальными мошенниками, в особой графе отчетности.

Елена Орлова, финансовый директор интернет-магазина: «Мы уже знаем, на какие группы товаров чаще всего делают заказы мошенники. Обычно это крупные покупки».

Подобный вид мошенничества — разновидность так называемого фишинга — рыбалка, в переводе с английского. Липовая задолженность по кредиту в данном случае приманка, а клиент банка, соответственно, рыбка, причем часто золотая.

В крупнейшей в России процессинговой компании считают, что мошенники не всегда пытаются узнать сведения по карте, чтобы купить товар, товаром для них может являться сама информация.

Александр Кузнецов, начальник управления по контролю за рисками процессинговой компании: «Эта информация, возможно, требуется для пополнения неких баз данных».

Одни мошенники собирают информацию, другие ее покупают и изготавливают поддельные карты, третьи приобретают уже готовый продукт и обналичивают чужие деньги.

Сергей Югов, руководитель отдела банковских карт: «Мы уведомляем клиентов или лично, или в официальном письме, что никакую секретную информацию для подтверждения банк по телефону не требует».

Гуляра Мамедова: «Я нашла телефон этого банка и позвонила в кол-центр, где мне сообщили, что кредитная карта на меня не открывалась, и никакой задолженности у меня нет».

Этот способ обмана, как и многие другие, перестанет существовать тем быстрее, чем о нем будут больше говорить. Но мошенники, не сомневаются специалисты, обязательно придумают что-нибудь еще.

НТВ

You may also like...