Парень убил девушку за… отказ выпить пива!

Юля умерла средь бела дня. Неопасная, как уверяли медики, травма привела к трагедии, а человек, избивший девушку, так и не понес наказания. Дело о причинении телесных повреждений, которые повлекли смерть, закрывают за отсутствием состава преступления Побил за отказ выпить пива

Эта история произошла в разгар майских праздников. День Киева сестры Света и Юля Чиж отмечали в центре столицы. Домой собрались сразу после того, как отгремели последние залпы салюта. И когда девушки были уже в двух шагах от дома, к ним подошел» Валера, отставной кавалер Светы. Некогда родители девушки прочили его в зятья, но из-за неумеренности в выпивке Света начала его сторониться.

— Ну что, сестренки, выпьем пивка? — слегка заплетающимся языком спросил парень.

— Нет, мы спешим домой, — отрезали девушки и направились к подъезду.

Парень сдаваться не собирался. Когда в очередной раз девчонки отказались составить ему компанию, Валера разозлился не на шутку и с размаха ударил Свету кулаком в лицо. Сильный удар пришелся в глаз, от обиды и боли девушка заплакала. Парень не отступал, продолжая жестокое избиение. Юля пыталась защитить сестру. Вспоминая тот вечер, их мама Валентина Моисеевна не может сдержать слез:

— Юля моя встала вплотную к Свете, закрывая ее от кулаков, принимая удары на себя. Тогда Валера со всей силы ударил дочь — носком острой туфли прямо в низ живота. Юля сразу отлетела на середину проезжей части, и машина, проезжавшая в тот момент мимо, чуть не наехала на мою дочь…

Девушкам все же удалось сбежать от ухажера, и дома они вроде бы оправились от шока. Но наутро Юле стало так плохо, что пришлось вызвать неотложку. Осмотрев черную шишку внизу живота, врачи скорой немедленно отвезли девушку в районную больницу. Но там ничего опасного не обнаружили. Все, что прописал врач-гинеколог — это спиртовые примочки на больное место.

Валентина Моисеевна отвезла дочь еще и на судмедэкспертизу, где пришли к выводу, что девушке нанесли легкие телесные повреждения тупым предметом. Правда, эксперт порекомендовал обследоваться у хирурга, но всерьез ни Юля, ни мама это не восприняли — ведь в больнице уже назначили лечение.

Этого было достаточно, чтобы родственники успокоились. Да и Юле, как она говорила, стало значительно легче. Но радость была преждевременной.

Смерть на столичном кладбище

Две недели Юля проходила с компрессами на животе. Пока однажды средь белого дня не умерла… прямо на улице.

— В тот день Юля со своим женихом Юрой и его родстенниками пошла на Куреневское кладбище поминать отца Юры, — вспоминая, плачет Валентина Моисеевна, — Юля помогла приводить в порядок могилу: принесла воды, полила все, посадила. Потом пообедали, помянули…

Когда собрались домой, по словам Юры, девушка вдруг почувствовала приближение смерти.

— Давай посидим на траве, — сказала Юля и добавила: — Сейчас я буду умирать, а ты останешься один…

Шокированный Юра побежал за врачами, но было уже поздно. Когда в морге вскрыли тело девушки, патологоанатом обнаружил, что смерть наступила от разрыва селезенки. «Неопасная» шишка привела к общему заражению крови. — Когда я почитала эту справку, думала, умру, — говорит Валентина Моисеевна, — разрыв селезенки, переломы ребер, закрытая травма груди и кровопотеря. Вот такие легкие телесные повреждения! Как всего этого врачи не разглядели, когда Юля была еще жива? Впрочем, проблемы со зрением оказались и у милиционеров, взявшихся расследовать обстоятельства, которые привели к гибели 28-летней киевлянки.

Сама себя

По факту смерти Юлии Чиж милиция Подольского района столицы возбудила уголовное дело. Вырисовывалась серьезная статья Уголовного кодекса — «Тяжкие телесные повреждения, повлекшие смерть». Преступник, который нанес травмы, был известен. Казалось, для Валеры вот-вот найдется место за решеткой. Однако вскоре уголовное дело закрыли… за отсутствием состава преступления.

Несмотря на наличие свидетеля и зафиксированные побои, следователь не разглядел прямой связи между фактом избиения девушки и ее смертью. И заявил Валентине Моисеевне, что ее дочь якобы где-то сама ударилась и умерла, а Валера здесь ни при чем. Такую поразительную близорукость мама Юли объясняет только одним: чтобы закрыть дело, правоохранителям могли хорошо заплатить. Не согласившись с таким решением, Валентина Чиж пожаловалась во все инстанции, дошла до Генпрокуратуры, народных депутатов и секретариата Президента. Однако чиновники и секретари, изучив документы, неизменно возвращают их в ту же милицию, на которую и жалуется женщина.

Наталья Кружилина, Вечерние Вести

You may also like...