В Украине увеличилось количество «бодяжного» топлива на АЗС

Отечественные автомобилисты не могут быть уверены в том, что на заправках им предлагают бензин именно той марки, которая указана на стендах. Не исключение и топливо дорогого сегмента, в названиях которого используются приставки «Премиум», «Евро» или «Супер». В этом случае ситуация еще хуже: в государственных стандартах Украины отсутствуют малейшие упоминания таких названий. Как пишет газета «ДЕЛО» В Украине отсутствует контроль за качеством продаваемого на автомобильных заправках топлива.

За качеством должен следить Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики. Но тот практически прекратил проведение лабораторных анализов топлива, поскольку в бюджете на нынешний год не предусмотрено ни копейки на эти цели. Раньше за исследования образцов топлива, собранных инспекторами госкомитета, рассчитывались владельцы заправок. Теперь же закон требует, чтобы за экспертизу платил ее инициатор.

В Украине свыше 3,5 тысяч АЗС. Из них за 7 месяцев 2007 года Госпотребстандарт проверил только 120. В результате забраковано 12,6% проверенного топлива.

Руководитель Госпотребстандарта Александр Шнипак согласен, что эта цифра не отображает реального состояния дел, ведь проверено только 3,5% субъектов рынка топлива. Раньше в течение года специалисты комитета инспектировали каждую автозаправочную станцию.

«Наши инспектора продолжают проверять АЗС: оформление стендов с информацией для покупателей, товарные документы на бензин и дизтопливо. От лабораторного анализа топлива пришлось отказаться», — сказал начальник отдела документального обеспечения Киевского главного управления госпотребстандарта Валерий Кириллов.

Торговцы топливом не замедлили воспользоваться отсутствием контроля. По словам заместителя начальника отдела контроля столичного Главного управления по защите прав потребителей Виктора Редькина, количество жалоб покупателей на качество топлива в этом году увеличилось в четыре раза. «На АЗС совсем обнаглели — продают «бодягу». Жалобы приходят каждую неделю. Некоторые автомобили глохнут сразу же после заправки, не успев отъехать от бензоколонки», — говорит В. Редькин.

Если возникли подозрения в качестве топлива, специалисты Госпотребстандарта советуют обратиться в ближайшее управление по защите прав потребителей. Там дадут адреса сертифицированных лабораторий, в которых за счет инициатора проведут экспертизу горючего. «Зачастую достаточно анализа по трем компонентам, который стоит около 300 гривен», — отмечает В. Редькин.

Владельцы крупных сетей АЗС обзавелись собственными системами контроля качества топлива. Для этого оборудованы и аттестованы собственные лаборатории, в том числе и передвижные. Создание такой системы контроля качества требует значительных средств. По информации эксперта «Галнафтогаза» Аллы Сидорович, мобильная лаборатория стоит около 1 миллиона гривен, а цена стационарной лаборатории с современным оборудованием для анализа сложного импортного топлива составляет около 4 миллионов гривен.

В «Галнафтогазе» и «ТНК-ВР» говорят, что в случае обнаружения «бодяжного» топлива ответственных работников АЗС увольняют, а если заправка работает по джоберскому соглашению, с ней прекращают сотрудничество.

You may also like...