Жадность фраера сгубила: Киев, похоже, скоро станет напоминать турецкую часть Кипра

 Экономисты и консультанты всего мира внимательно изучают причины возникшего кризиса, однако если отвлечься от запутанной рыночной терминологии, то их можно коротко сформулировать одним словом — жадность. Когда один все время тянет одеяло на себя, то рано или поздно всем станет холодно. Реальность отличается от этого примера тем, что в первую очередь замерзнет сам жадина. 

В Америке уже больше года существует выражение «звенящее письмо». Так назывались конверты, в которых заемщики высылали своим банкам ключи от своих новых, купленных в кредит домов. Менеджеры этих банков, которым платили за сверхплановую выдачу кредитов премии, получая звенящие письма, плакали горючими слезами. Ведь они держали в руках реальное свидетельство своей жадности. 
 
В украинских городах свидетельства куда более приятные. В 1980-х годах на проспекте Ленина в Запорожье временами образовывался такой смог, что видимость сокращалась до 10 метров. Теперь расположенные почти в центре города предприятия массово останавливаются. После того как дым рассеется, станет видно, что на их модернизации собственники сильно пожадничали — вместо этого металлурги предпочитали греть атмосферу устаревшим оборудованием. 
 
А Киев, похоже, скоро станет напоминать турецкую часть Кипра, где в остовах недостроенных многоэтажек засели нервные автоматчики. Строительные фирмы гнали метраж, вздували цены, не задумываясь о том, что мыльный пузырь растет до определенных размеров. Теперь мы точно знаем, до каких. 
 
При СССР нас приучили, что слова «капиталист» и «жадина» — синонимы. Но, как видно, это качество присуще не только акулам с Уолл-стрит. 
 
Олег Шинкаренко,  "Дело"

You may also like...