Судью-колядника Зварыча содержат в секторе для чиновников-взяточников, в компании четверых зэков
Экс-судья сидит в компании четверых заключенных, среди которых даже бывший руководитель района.
Судью-колядника поместили в следственном изоляторе №19 на улице Городоцкой во Львове. Это самый центр города. Знаменитой тюрьме «Бригидки» свыше 200 лет. В 1614 году здесь был монастырь святой Бригиты, в котором учились девочки из благородных семей. В 1784 году монастырь пришел в упадок и позже был приспособлен под тюрьму. На внутреннем дворе до сих дней можно увидеть остатки часовни святого Апостола Петра. Помещение в виде буквы «П» при всех властях было мужской тюрьмой. Только старый кирпич за долгие годы успел испепелиться, и стены СИЗО пришлось взять в металлические решетки и заштукатурить, пишут «Ведомости».
— Зварыч содержится в обычной камере, — прокомментировал пребывание в городе особенного арестанта заместитель начальника управления департамента по исполнению наказаний во Львовской области майор Мирослав Демкив. — В камере еще несколько человек, есть телевизор. Питание, как у всех, трехразовое. Привычный распорядок дня предусматривает ежедневную прогулку на свежем воздухе. Состояние здоровья Зварыча удовлетворительное. Правда, он немного угнетен или в раздумьях. Ни каких льгот бывший судья не имеет.
В этом же следственном изоляторе содержится кредитор Зварыча, известный львовский адвокат Владимир Косенко. Судья в свое время заявлял, что именно у него занял почти два миллиона долларов США. Во время следственных действий между экс-судьей и адвокатом проведут очную ставку. По неофициальной информации, после двух месяцев ареста Косенко написал заявление, что денег судье не одалживал. Задержанного адвоката еще допрашивают по делу об убийстве в 2005 году бывшего губернатора Львовской области Степана Сенчука.
В Львовском СИЗО на четырех этажах содержится 1060 арестованных. Здесь расположен современный медицинский центр, который обслуживает осужденных западного региона. Как удалось выяснить «ВедомостЯм» из неофициальных источников, экс-судья содержится в привилегированном секторе для чиновников-взяточников. В камере сидят четверо, среди них даже бывший руководитель района.
Игоря Зварыча в следственном изоляторе ждут встречи с бывшими подопечными, которые зафиксированы на видео во время передачи ежедневной «выручки» от рассмотренных дел. После очных ставок следствие обратится в Верховную Раду с представлением на арест еще нескольких судей. Из 15-ти служителей Фемиды следователи имеют претензии к 12-ти.
Следствие пойдет традиционным в таких случаях путем, сказал «ВЕДОМОСТЯМ» один из известных во Львове адвокатов. Неспроста время от времени следователи «выбрасывают» в СМИ очередную порцию новостей. Ничего просто так не делается. После обнародования фактов, что «бухгалтерию» Зварыча вела его жена Оксана, судья Хозяйственного суда, действия следствия не трудно спрогнозировать. Экс-судью поставят перед выбором: либо он работает со следствием и дает показания на коллег, либо к жене будут серьезные претензии. Уже проведена экспертиза почерка и у следствия никаких сомнений: суммы «выручки» записывала в тетрадь жена Зварыча.
В колониях Львовской области находится более шести тысяч осужденных и арестованных. Управлению департамента по исполнению наказаний ни один из них не доставляет столько хлопот, как экс-судья Игорь Зварыч. В следственном изоляторе предпринимаются беспрецедентные меры для обеспечения безопасности особому заключенному. Никто не может гарантировать, что Зварыча удастся полностью изолировать от внешнего мира. Только в прошлом году в колониях Львовской области охранники изъяли 496 мобильных телефонов, килограмм различных наркотиков, 17 тысяч гривен и 304 литра браги. В памяти еще события десятилетней давности, когда из следственного изолятора на улице Мира прапорщик-охранник помог бежать арестанту. Ежегодно из львовских колоний убегают один-два осужденных, исключением был лишь прошлый год.
Буквально накануне «приезда» Зварыча в СИЗО, львовский УБОП задержал при получении двух тысяч долларов США начальника одной из колоний. Столько денег он требовал за досрочное освобождение осужденного.
Tweet