Новосибирский курсант убил друга и его мать, защищая честь своей матери

Сын подполковника так тщательно заметал следы, что не оставил никаких улик

18 лет строго режима – такой приговор прозвучал 16 июня в окружном суде. Сыну подполковника, рядовому Высшего командного училища, не состоявшемуся военному психологу предстоит ответить за убийства собственного друга и его матери.

– 8 марта 2008 года рядовой Ковалев был в увольнении, пришел в гости к другу – Андрею Кокшарову, – возвращает нас к событиям годичной давности Максим Казаков, старший следователь Военного следственного отдела по новосибирскому гарнизону. – Парни были знакомы около года: сдружились на почве увлечения компьютером. В этот день выпили по одной или по две бутылки пива, и вспыхнула ссора.

Как потом будет рассказывать подследственный, он разъярился от того, что друг нелестно отзывался о его матери. Настолько нелестно, что слова обидчика мы даже не решимся публиковать. Ковалев буквально взорвался, и в дело пошли кулаки. Защищая честь матери, ударил обидчика в шею, тот оттолкнул Ковалева. Тогда курсант схватился за нож.

Острием он ударил обидчика в шею. В этот момент в комнату ворвалась мать смертельно раненного парня и буквально набросилась на Ковалева. Вера Кокшарова расцарапала ему лицо, но тут же, осознав угрозу, сама бросилась бежать. Душегуб настиг ее в соседней комнате, сбил с ног, и начал избивать. Удары по лицу, животу, груди – Ковалев буквально переломал жертве все кости.

– Убедившись, что жертвы мертвы, и желая избавиться от улик, он решил спрятать тела, – продолжает Максим Сергеевич. – Собрал ковер, покрывала, на которых были кровь, поднял нож.

И тела убитых, и все улики Максим Ковалев уложил в две огромные китайские сумки. Сбросил их с балкона шестого этажа (все происходило в доме на Экваторной) и, спустившись, понес к оврагу. Ночная тьма была как раз на руку.

Для оперов это дело было сложным: убийца не оставил никаких улик. Но, все-таки, дело о гибели молодого системного администратора и его матери – кандидата биологических наук – не зависло. Милиция вышла на подозреваемого спустя много недель, найдя его телефон в мобильнике убитого парня. И на допросе Ковалев во всем признался.

– Изначально мы были уверены, что он действовал не один, – вспоминает Казаков. – Разве под силу человеку без чьей-то помощи нести по снегу две неподъемные сумки? Стали проводить следственные эксперименты.

Оказалось, что у подозреваемого – разрядника по гиревому спорту – просто недюжинная сила. Он с легкостью воспроизвел события кровавой ночи, перекинув баулы с песком через балкон, и оттащив их до оврага. Вина убийцы была доказана.

– Бедолага, – так отзывается о 22-летнем Ковалеве защита. – Приговор слишком суров.

Подзащитного по мнению адвоката оправдывает то, что его вывели из равновесия оскорбления в адрес матери. Скорее всего, решение суда будет обжаловано.

Вадим Алексеев, Комсомольская правда

You may also like...