Милиционер с братом изнасиловали девушку-инвалида
Около двух часов ночи на одной из остановок по улице Удмуртская стояла девушка и «голосовала». Одна. На «шестерке» мимо проезжали двое молодых людей. Парни предложили подвезти девушку. Она села в машину… Вполне могу понять тех, кому хочется сказать: «сама виновата». Но такому поведению девушки есть объяснение.
– Потерпевшая состоит на учете в психдипансере. У нее диагноз: умственная отсталость, – объяснил Алексей Николаев, руководитель СО по Индустриальному району Ижевска СУ СКП РФ по УР. – И понимание опасности у нее немного притуплено – она слишком доверчива.
Но, тем не менее, 19-летняя Ирина* понимала, что есть плохо, а что хорошо. Когда машина вдруг повернула в другую сторону, она осознала приближающуюся опасность и, открыв дверь, выпрыгнула. Но ее тут же обратно затолкнули в машину.
– Если заорешь или еще что-нибудь такое выкинешь – жить не будешь, – пригрозил пассажир «шестерки» резиновой дубиной и сел рядом с Ириной на заднее сиденье.
– Потом они надели на меня черную шапку и повезли куда-то, – рассказывала девушка милиционерам.
Маску сняли уже только в квартире. Ирина сопротивлялась, но они заставили ее раздеться. И жестоко изнасиловали. По очереди. Один из них еще забрал телефон Ирины, зарядное устройство и гарнитуру.
Около пяти утра они все же отвезли ее домой. При этом пригрозили: если она кому-то расскажет – ее найдут и убьют. Но Ирина направилась сразу в отделение милиции. Девушка все в подробностях описала, но места происшествия не смогла назвать – не видела, куда ее привезли. Только примерно поняла: где-то в районе Буммаша.
Два месяца ее заявление моталось от Устиновского к Индустриальному району. После долго пытались определить место преступления. Ирине вновь пришлось пережить те страшные события – ее снова повезли по тому маршруту.
– Только по ощущениям и воспоминаниям потерпевший: где куда поворачивали, где были ямки, лежачие полицейские, мы доехали до дома на Буммашевской, – говорит Алексей Николаев.
Ирине указала примерный подъезд, квартиру. Войдя внутрь, она сказала – да точно – это было здесь.
– Все ранее описанное девушкой совпадало с обстановкой квартиры. Кроме того, на виду лежало ее зарядное устройство. И у хозяина квартиры нашли ее телефон, – пояснил Алексей Николаев.
Насильниками оказались двоюродные братья. 28-летний Александр «таксует» на своей «шестерке». А 25-летний Аркадий – сотрудник милиции. Год назад устроился в роту патрульно-постовой службы МВД Удмуртии. Именно он своей дубинкой угрожал Ирине.
– В отношении них возбуждены уголовные дела по ст. 131 УК РФ «изнасилование, совершенное группой лиц» и ст. 132 УК РФ «насильственные действия сексуального характера, совершенные группой лиц». Кроме того, на Александра возбуждено уголовное дело за грабеж, – сказал Алексей Николаев. – Материалы уже переданы в суд.
Кстати, за день до возбуждения дела Аркадия уволили из органов милиции. Кроме того, в первый раз суд решил, что решения о наказании он может ждать на свободе. Мотивировав тем, что у него есть место работы – милиция. Следователи были возмущены этим и опротестовали решение. В итоге сейчас оба брата находятся в изоляторе.
*По этическим соображениям имя девушки изменено
Ольга Самигулова
ВЗГЛЯД С ШЕСТОГО ЭТАЖА
Кодекс чести оставили на работе?
В феврале этого года в России приняли так называемый «моральный кодекс милиционера». Многие над ним смеялись, многие спорили. Мол, ну теперь-то милиция наша святой станет. Ни пить, ни ходить в стоптанной обуви, ни беспорядочно предаваться плотским утехам кодекс не позволяет. Более того тот же кодекс говорит, чтобы к другим людям милиционер относился так, как хочет, чтобы относились к нему. Читал ли этот кодекс 25-летний извращенец, перед тем, как выехал с братцем на охоту за женщинами? Одному Богу известно. Да и с Федеральным законом «О милиции», судя по всему, при приеме на работу парня не удосужились познакомить. А там-то черным по белому написано, что милиционер даже в штатской одежде, даже после работы не перестает быть «стражем порядка» и «защитником беспомощных и обиженных». Знал ли это сержант патрульно-постовой службы? Формально, не мог не знать. Только вот и закон, и кодекс – лишь бумага, которую так легко оставить на работе. И закрыть на них глаза, когда дело доходит до банального желания секса.
Хорошо, что поймали, скажете вы. Бесспорно. Но что хорошего сейчас в жизни этой пусть и не совсем адекватной девочки, которая будет шарахаться от мужчин в форме до конца своих дней? Что хорошего в том, что мундир защитников, в которых хочется верить, в очередной раз опозорен? Ничего. И тут уж какие бы кодексы не сочиняли – без толку! Пока есть среди нашей доблестной милиции те, кто может легко перешагнуть их, выходя из служебного кабинета. И пока будут те, кто принимает на работу таких людей.
Вероника Иванова
Tweet