«Купуй українське?»: «Лугансктепловоз» шокирован результатами визита Тимошенко в Корею

Холдинговая компания «Лугансктепловоз», монопольный в Украине производитель магистральных грузовых тепловозов, считает нецелесообразным закупку Государственной администрацией железнодорожного транспорта Укрианы («Укрзализныця») у корейской корпорации Hyundai 10 межрегиональных электропоездов и 4 дизель-поездов, соглашение с которой было подписано между сторонами 16 июля в ходе визита в Южную Корею премьер-министра Юлии Тимошенко.

«Кроме изумления это намерение ничего не вызывает, ведь недавно «Лугансктепловоз» выходил с предложением о создании новых моделей межрегиональных дизель- и электропоездов с перспективой начала их эксплуатации накануне европейского футбольного чемпионата, и мы будем всячески доказывать наши преимущества», — сообщили в пресс-службе компании со ссылкой на генерального директора холдинга Виктора Быкадорова.

Он подчеркнул, что завод в состоянии изготовить такого рода поезда в соответствии с техническим заданием «Укрзализныци». Причем, речь идет о высокоскоростных составах (со скоростью движения 200 км/час и выше).

«Я не вижу препятствий, чтобы у нас сделать новые поезда такого уровня. Понимаю, что немалый кредит дают под азиатские поезда, но можно ведь кредитовать и отечественную промышленность, что намного выгоднее и эффективнее для экономики страны», — подчеркнул гендиректор компании.

Согласно приведенным в пресс-релизе прогнозам, покупка корейского подвижного состава будет стоить около 1 млрд долларов при этом потенциальными заемщиками могут выступить азиатские банки, «с которыми правительство последнее время налаживает сотрудничество».

«В Украине современные дизель-поезда выпускает «Лугансктепловоз», поэтому причины покупки их у Hyundai мне не понятны», — цитируется в пресс-релизе директор Центра экономического и политического анализа Александра Кавы.

Согласно сообщению «Лугансктепловоза», аналитики утверждают, что покупка электросоставов корейского производства выльется для «Укрзализныци» в дополнительные расходы.

«К тому же, электропоезда компании Hyundai не имеют разрешительной документации для использования в Украине», — подчеркивается в пресс-релизе.

«Почему бы не разместить заказ в Украине, загрузив работой около 100 предприятий, занятых в производстве электропоездов? Имея свою промышленность, покупать продукцию на стороне — недальновидно и не по-хозяйски», — резюмируют в пресс-службе компании.

Как сообщалось, Украина в 2012 году рассчитывает начать эксплуатацию 10 южнокорейских электропоездов и четырех дизель-поездов, соглашение о приобретении которых было подписано в рамках визита Ю.Тимошенко в Южную Корею.

«Лугансктепловоз» выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта.

В 2008 году объем товарной продукции «Лугансктепловоза» составил 1,284 млрд грн.

В текущем году «Укрзализныця» планировала закупить у предприятия четыре электропоезда и два дизель-поезда, однако на сегодня эти заказы так и не размещены. Перерыв в производстве электропоездов для «Укрзализныци» на сегодня уже превысил полтора года.

На сегодня на украинских железных дорогах эксплуатируются более 50 электропоездов производства «Лугансктепловоза».

Собственником 76% акций предприятия является «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод», входящая в «Трансмашхолдинг» — крупнейший в России производитель подвижного состава для железной дороги и метро.

Обком

You may also like...